Лицензия на строительную деятельность. Лицензия на строительство – порядок получения и вступления в саморегулируемые организации. Какие преимущества дает лицензирование строительной деятельности

Лицензирование строительной деятельности отменено - вместо строительных лицензий оформляются допуски СРО к определенным работам, новые механизмы лицензирования .

Во всём мире лицензирование строительства является обычной практикой, которая позволяет ограничить круг подрядчиков профессионалами с репутацией, что в свою очередь снижает любые риски и повышает качество возводимых объектов. Выдача разрешений на проектирование и строительство является необходимой мерой, защищающей интересы многих сторон, прежде всего, заказчика и государства, заинтересованного в технически грамотной реализации программ.

В условиях российского рынка изначальный отбор подрядчика играет особую роль, прежде всего, в программах долевого строительства. Не секрет, что недобросовестные застройщики – это реальная болезнь отечественной отрасли, побороть которую может только дифференцированный подход к выдаче разрешений на возведение жилых объектов. С приходом новых правил строительного лицензирования путём членства подрядчиков в саморегулируемых организациях ситуация радикально изменилась, но об этом речь пойдёт ниже.

Строительное лицензирование в новом формате – цели и задачи

Кроме вышеупомянутых основных целей лицензирования строительной деятельности – защиты интересов различных сторон, в этом виде экономическо-бюрократических отношений существует ещё несколько знаковых аспектов, определяющих необходимость данного механизма.

Лицензирование строительства позволяет достигать следующих целей:

  • увеличивать поступления в государственную казну;
  • осуществлять отбор подрядчиков на начальной стадии, допуская к определённым работам компетентных операторов, обладающих достаточным экономическим и производственным потенциалом за счет лицензирования;
  • проводить учёт всех строительных проектов для создания общей статистики;
  • повышать конкурентоспособность рынка строительства в целом;
  • соблюдать уровень соответствия проектов и рабочих процессов существующим нормам и стандартам;
  • создавать определенную репутацию конкретной строительной компании, которая, имея в своём портфолио лицензии на ведение той или иной деятельности, обладает дополнительными весомыми аргументами для ведения переговоров с партнёрами и заказчиками.

Лицензирование строительства – актуальные механизмы

В разных странах существует различные механизмы лицензирования строительной деятельности. В России на сегодняшний день полномочия выдачи допуска к созданию проектной документации и проведению строительно-ремонтных работ переданы , представляющим собой некоммерческие партнёрские объединения профильных операторов. Эти компании сами создают компенсационный фонд, из которого в случае каких-либо убытков, причинённых подрядчиком третьим сторонам, выплачиваются компенсации.

Соответственно лицензирование строительной деятельности в СРО предполагает достаточно жёсткий контроль над выдачей допусков и проведением монтажных и пуско-наладочных работ. Такое положение дел связано с тем, что каждый член такого объединения заинтересован, чтобы его партнёры по саморегулируемой организации реализовывали программы с должным уровнем ответственности и качества.

Поэтому на сегодняшний день лицензирование строительства в СРО характеризуется достаточно высокими стандартами мониторинга соискателей допусков.

Чтобы стать членом СРО, компании необходимо подать сравнительно небольшой пакет документов и выплатить взнос в компенсационный фонд. Конечно, прежде всего, нужно будет грамотно выбрать соответствующее саморегулируемое объединение, которое предоставляет своим членам не только допуски к работам, но и всестороннюю правовую и имиджевую поддержку. После принятия компании в некоммерческое партнерство, лицензирование строительной деятельности будет выражаться в выдаче Свидетельств допуска установленного образца, которые предоставляются соискателю на основании решения специального комитета.

Список работ, требующих наличия свидетельства допуска, выданного СРО, регламентирован Приказом Министерства регионального развития РФ от 9 декабря 2008 г. N 274.

Таким образом, сегодня строительное лицензирование в России обрело новые более цивилизованные формы, практически полностью исключив участие государственных бюрократических структур в процессе выдачи допусков к определённым работам. Конечно, и в саморегулируемых организациях имеют случаи коррумпированных решений, однако подобные явления не являются повсеместными и носят, скорее, спорадический характер. В целом ситуация с позволяет строить самые оптимистичные прогнозы на дальнейшую популяризацию этого достаточно эффективного инструмента регулирования отношений на строительном рынке за счет лицензирования.

Отправить

Заказать лицензию ФСБ

Обратная связь

Спасибо за обращение. Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время!


Лицензирование в уполномоченных органах Федеральной службы безопасности — непременный этап работы организаций, сотрудничающих с госучреждениями, режимными, «закрытыми» объектами. Вызвано требование необходимостью защищать неприкосновенность государственной тайны (ГК), не допуская ее разглашения, ущерба от утечки. Под гостайной подразумевают сведения, относящиеся к военной, внешнеполитической, разведывательной, оперативной, розыскной областям.

Компании, чье место регистрации/работы — Москва, обращаются в Центр ЛСЗ, а региональные соискатели пишут заявления в местные территориальные подразделения. Головной орган лицензирует предприятия, желающие:

  • работать в областях, затрагивающих гостайну;
  • участвовать в мероприятиях, подразумевающих оперирование секретными сведениями;
  • оказывать услуги/выполнять работы предприятиям, учреждениям со спецрежимом.

Лицензия ФСБ на строительство выдается после прохождения стандартной процедуры по выдаче разрешений на использование гостайны. Порядок оформления, правовой «фундамент» определены законодательными актамифедеральными законами (№5485-I, 57, 99, 157-ФЗ), правительственным Постановлением №333 от 15 апреля 1995, специализированными отраслевыми нормами. В соответствии с правилами, компании-соискатели Мск, как и иных городов/регионов, проходят всестороннюю проверку, готовят документационный пакет лицензионного дела.

Кто и в каких случаях оформляет лицензию ФСБ на строительство

Получение лицензии ФСБ на строительство обязательно предприятиям, выполняющим госсаказ для режимных объектов, сотрудничающим с организациями/структурами, подчиненными Минобороны, МВД, ФСИН. Процедуру проходят, участвуя в тендерах, «закрытых» конкурсах, работая со стратегически значимыми ПАО (к примеру, «Газпромом»). Под лицензирование подпадают компании, занимающиеся:

  • строительством, реконструкцией, капремонтом военных городков, общественно-административных зданий, хозяйственных сооружений, стратегических объектов (к примеру, мостов);
  • смежными работами — монтажом конструкций, прокладкой коммуникационно-инженерных сетей, обустройством территории, наладкой сигнализации;
  • реставрацией памятников, зданий/фасадов, представляющих историческую, культурную ценность.

Подсчитывая, сколько стоит лицензия, необходимо учесть расходы непосредственно на нее и на сопутствующие разрешения — строительные допуски, сертификаты, не относящиеся к области ответственности Федеральной службы безопасности, но требуемые для работы.

Процедура и документы

Процесс оформления разрешений продолжителен, так как госинстанции скрупулезно проверяют соискателей. Чтобы получить лицензию ФСБ на строительство, заявителям необходимо:

  • заручиться ходатайством, рекомендацией заказчика работ/услуг;
  • обеспечить выполнение требований безопасного использования секретной информации — организовать внутрифирменное РСП или заключить договор сотрудничества со сторонним режимным подразделением;
  • оформить руководителю компании допуски к гостайне — гендиректор подтверждает компетентность, обучаясь в аттестованном учреждении, проходя собеседование, предоставляя пакет документации (национальный и заграничный паспорта, анкету, копию трудовой книжки, приказа о назначении);
  • подать заявление на лицензирование, инициировав многоступенчатый процесс проверок/экспертиз;
  • подготовить комплект дела — документы компании и руководства.

Документационный пакет включает оригинал ходатайства, плюс нотариально заверенные копии:

  • платежного поручения, подтверждающего уплату сбора;
  • учредительной документации предприятия;
  • протоколов/решений о создании фирмы, введения директора в должность;
  • свидетельств — регистрационного, ИНН;
  • выписки ЕГРЮЛ, письма Госкомстата;
  • договоров на аренду недвижимости, свидетельства, подтверждающего собственность (права на помещения).

Среди обязательных требований — подписание с сотрудниками пятилетнего договора о неразглашении информации, спецэкспертиза документации, выездная проверка.

Как формируется стоимость услуг оформления и продления лицензий

Лицензия ФСБ на строительство — трудоемкое в получении, специфичное разрешение. На каждом этапе велик риск не учесть новации законодательства, ошибиться в процедуре. Незнание, неопытность — причина отказов, а потерянного времени не вернешь. Минимизировать риски поможет профессиональная экспертная поддержка. Цена услуги формируется с учетом:

  • необходимости заключать договор со сторонним РСП, оформлять допуск директору, аттестовать руководство;
  • объема консультационной поддержки — эксперты проанализируют документацию, устранят ошибки, помогут верно составить заявления, подготовиться к экспертизам, аттестации сотрудников;
  • наличия договоренностей, соглашений с заказчиком — нужно ли оформлять ходатайство, договоры;
  • необходимости скорректировать состав персонала, квалификацию, сертифицировать предприятие по информационной безопасности.

Стоимость поддержки оправдана многократным уменьшением времени, сложности оформления. Работая с профессионалами, заказчик освобождается от обременительных хлопот и получает уверенность в результативности сотрудничества.

Начиная с 2000 года, рынок инженерного проектирования и масштабного строительства в России вышел на принципиально новый уровень, а отечественные механизмы лицензирования оставались прежними. До 2009 года строительная лицензия официально выдавалась организацией РОССТРОЙ и Федеральным лицензионным центром. Это была своего рода монополия, которая постоянно тормозила всю систему получения разрешительной документации, что зачастую становилось причиной срыва запланированных сроков.
Благодаря усовершенствованию законодательной системы, с 1 января 2010 г действие строительных лицензий, регламентирующих базовые виды профильной деятельности, было прекращено. С этого момент доступ к проектированию и строительству, имеют члены так называемых саморегулируемых организаций (СРО), которым выдаются Свидетельства о допуске к определённым работам.

В настоящий момент в лице саморегулируемых организаций строительные и проектные компании имеют достаточно эффективный механизм получения строительных лицензий, способный облегчить и ускорить процесс начала строительства объектов, что благотворно сказывается на темпах развития отрасли в целом.

СРО вместо строительной лицензии – новые схемы контроля после отмены лицензирования

Лицензирование в области строительства и использования технических средств – это мировая практика, которая, регулируя рыночные отношения, увеличивает поступления в казну и уменьшает риски в этом секторе экономики. Современные строительные технологии требуют обязательного контроля, поэтому официально выданное СРО Свидетельство о допуске к строительству на высоком уровне гарантирует безопасность и качество проводимых работ. С передачей полномочий на выдачу лицензий на строительство членам саморегулирующих организаций на рынке был сформирован принципиально новый механизм контроля и ответственности, позволивший на порядок увеличить безопасность и качество строительно-монтажных и пуско-наладочных работ.

Теперь строительная лицензия выдаётся по результатам коллективного обсуждения специального комитета , который объективно анализирует экономический и производственный потенциал соискателей, репутацию и опыт подрядчика, сроки и стоимость проектов. При этом каждая компания, претендующая на получение строительной лицензии, обязана заплатить взнос в специальный компенсационный фонд, из которого будут покрываться любые убытки, нанесенные недобросовестным отношением проектировщиков и строителей к своей работе. Кроме того, активно применяются различные варианты страхования, поэтому современная лицензия на строительство максимально отражает интересы заказчика и подрядчика.

Одновременно СРО занимается защитой прав своих членов, поиском выгодных заказов, переговорами с инвесторами, техническим и финансовым контролем над реализуемыми проектами. Такой формат на сегодняшний день устраивает всех, включая официальные органы, выполняющих в настоящее время при оформлении строительных лицензий чисто бюрократические функции статистики и учёта.

Лицензия на строительство – порядок получения и вступления в саморегулируемые организации

Сегодня для того, чтобы получить разрешение на строительные работы, необходимо стать членом саморегулируемой организации, что предполагает подачу сравнительно небольшого пакета документов в соответствующую компанию. Списки документов, необходимых для вступления в СРО находятся на сайтах соответствующих организаций. Как правило, подаваемые документы в отличие от практики прошлых лет не требуют нотариального удостоверения – достаточно копии, заверенной печатью компании.

Строительные лицензии в виде специальных допусков выдаются на основании решения комиссии СРО после внесения взносов в компенсационный фонд и выполнения необходимых формальностей. Как показывает практика, такие лицензии на строительство можно получить достаточно быстро, однако при этом стоит учитывать, что со стороны СРО будет вестись определённый контроль над ходом строительно-монтажных работ и сроками сдачи объекта в эксплуатацию.

Сегодня строительная лицензия, благодаря модернизации законодательной базы и расширению полномочий некоммерческих партнёрских объединений (СРО), перестала быть тормозом на пути реализации профильных программ. Одновременно увеличился контроль над разработкой проектов и ходом строительства, появились источники компенсаций за различные недоработки, что соответственно повысило ответственность подрядчиков за свою работу.

В число строительных работ как здания, так и других сооружений от первого по второй уровень согласно государственным стандартам входит: общестроительные, отделочные, санитарно-технические, специальные и монтажные работы

А также осуществление функций заказчика-застройщика, работ по ремонту сооружений, зданий и пусконаладочных работ.

Лицензия на строительство зданий необходима для постройки любого сооружения, для ее получения необходимо выполнение следующих условий:

В состав рабочего персонала юридического лица должны входить руководители и специалисты со средним или высшим профессиональным образованием согласно профилю работы. Кроме того не менее 50 % от основной численности специалистов предпринимателя обязаны иметь высшее профобразование, и стаж работы от трех до пяти лет;

Наличие у предпринимателя высшего или среднего профобразования и стажа работы по профилю не менее пяти лет;

Юридическое лицо должно иметь на праве собственности здание, помещение, транспортные средства, специализированную технику, механизированный и ручной инструмент, передвижные энергетические установки, средства контроля и измерений, средства обеспечения безопасности и технологическую оснастку;

Требуется повышение квалификации не менее одного раза в пять лет предпринимателя, а также других работников юридического лица, которые осуществляют строительство сооружений и зданий;

Осуществление лицензируемой деятельности согласно требованиям законодательства РФ, которые соответствуют государственным стандартам и нормативно-техническим документам в строительстве;

Система контроля качества проводимых работ и за выпускаемой продукцией.

Также в целях получения лицензии соискатель должен представить в лицензирующий орган необходимый пакет документов.

Выдача лицензий на ведение строительной деятельности была отменена в 2010 году. Тем не менее, выполнение многих видов строительных работ невозможно без специального разрешения. В соответствии с законодательством, чтобы получить право на ведение строительной деятельности необходимо состоять в саморегулируемой организации строителей (СРО). Именно СРО и решает все вопросы допусков к реконструкции, капитальному ремонту и прочим видам работ в строительной сфере.

  1. В каких случаях не требуется допуск СРО
  2. Строительные работы, для которых допуск СРО необходим

Регламентирует список работ, для которых нужно членство в СРО приказ № 624 от 30.12.2009 года. Правда при более детальном анализе Градостроительного кодекса РФ, классификатора работ, а также рекомендаций ФГУ «Главгосэкспертизы России», получается выделить некоторые виды работ, проведение которых не требует допуска, а соответственно и членства в СРО.

В каких случаях не требуется допуск СРО

51 ГК РФ в п. 1-5 и п. 17 перечислены виды работ, для выполнения которых не требуется получать разрешение на строительство.

Допуск СРО не требуется:

При возведении объектов индивидуального жилищного строительства, предназначенных для проживания одной семьи, являющихся отдельно стоящими и имеющих не более трех этажей;

Для построек в виде блочных жилых домов, с количеством блоков не более десяти. Отдельный блок рассчитан для проживания одной семьи и имеет одну или более стенок, общих с блоком соседнего дома и не имеющих проемов. Обязательным условием является то, что дом должен располагаться на личном участке и иметь выход на территорию общественного пользования. Этажей в таком объекте должно быть не больше трех.

В зданиях производственного назначения, являющихся объектами капитального строительства, у которых общая площадь не превышает 1500 квадратных метров,

Такие постройки должны принадлежать к типу зданий и сооружений, которые не нуждаются в организации санитарно-защитной зоны или аналогичные зоны устанавливаются на территории участка, принадлежащего данному объекту. Исключением является объект капитального строительства, который, исходя из положений статьи 48 части 1 ГК РФ, признается либо особо опасным, либо технически сложным, либо уникальным. Этажей в таком сооружении должно быть не больше двух.
Нужно иметь в виду, что 624 приказ был неоднозначно встречен строительными организациями и индивидуальными предпринимателями.

По этой причине приказом № 294 от 23.07.2010 года были внесены ряд поправок и расширенных объяснений, какие виды работ не нуждаются в допуске:

Почти все виды остекления;

Отделка гипсокартоном;

Штукатурные и облицовочные работы;

Внутренние отделочные работы (все виды);

Земляные работы, полы и стяжки;

Установка заборов, ограждений и ворот;

Малярные работы;

Грунтовые работы;

Работы по благоустройству, а также ремонту и содержанию дорожных покрытий;

Помимо всего этого допуска СРО не требуют:

Изготовление деревянных конструкций для уже готовых фундаментов малоэтажного строительства. Не распространяется данное положение на висячие конструкции, оболочки двоякой кривизны, а также мембранные покрытия;

Работы, производящиеся на внутренних сетях зданий и сооружений, не относящихся к особо опасным объектам либо уникальным. Это исключение не относится к работам с газовыми сетями;

Кровельные, каменные, фасадные работы зданий и сооружений, не относящихся к особо опасным объектам или уникальным;

Геодезические работы на строительных площадках вышеуказанных объектов;

Защитные работы на строительных конструкциях, а также трубопроводе и оборудовании, в том числе работы по защитному покрытию лакокрасочными материалами и теплоизоляции трубопровода. Данное положение не распространяется на магистральные и промысловые трубопроводы;

Можно частично выполнять работы по подготовке строительных площадок под здания и сооружения, не относящихся к особо опасным или уникальным объектам.

Строительные работы, для которых допуск СРО необходим

Разрешение на строительство требуется при проведении работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, полный перечень которых содержит Градостроительный кодекс РФ в ст.

48.1.
В качестве примера, к подобным объектам относятся: объекты авиационной и космической инфраструктуры, метрополитены, гидротехнические сооружения, морские порты, а также объекты капстроительства, которые имеют высоту или длину пролетов более чем сто метров и пр.

Существуют внутренние работы, являющиеся исключением и требующие допуска: гидроизоляция, теплоизоляция, огнезащита, антисептирование.

Изучение данного перечня позволяет сделать простой вывод: большинству строительных компаний и индивидуальным предпринимателям вступление в СРО и получение разрешения на строительство не грозит. Более того, для выполнения подобных работ строительные организации на законных основаниях имеют правопривлекать подрядчиков, имеющих такие разрешения, со стороны. Для этого необходимо в договоре с заказчиком предусмотреть пункт о привлечении субподрядчика для выполнения определенных работ.

A uthor: Александр

Главная страница -> Лицензирование строительной деятельности

Лицензирование строительной деятельности

Как получить лицензию на строительство

До 1 января 2009 года, чтобы организация могла заниматься строительной деятельностью, необходимо было обязательное лицензирование строительной деятельности. С 1 января 2009 года привычные многим способы получения лицензии на различные виды работ в строительной сфере были отменены. Теперь чтобы получить разрешение на ведение проектных, строительных, архитектурных работ, необходимо вступление в саморегулируемую организацию (СРО). Все ранее выданные бумаги на лицензирование строительной деятельности считаются недействительными с 1 января 2010 года. В связи с этими изменениями для многих организаций наиболее актуальными вопросами стали: как получить лицензию на строительство и сколько стоит лицензия на строительство?

Для того чтобы компания смогла получить допуск к работам необходимо не просто вступить в СРО, но и соответствовать определенным профессиональным требованиям.

В перечень обязательных требований входит аттестация сотрудников компании, повышение их квалификации и наличие сертификатов соответствия на весь перечень работ. В СРО вступают опытные и профессиональные фирмы, которые объединены одной сферой, в данном случае строительной. Помимо самих строительных компаний в саморегулируемые организации строителей вступают проектные, монтажные, архитектурные и многие другие компании, так или иначе связанные со строительной сферой.

Практически все страны уже перешли на систему обязательного лицензирования строительной деятельности, которая позволяет значительно снизить риски сотрудничества с недобросовестными компаниями. Саморегулируемые компании обеспечивают высокое качество возводимых объектов, так как выдача разрешительных документов по новой схеме дает гарантии и защиту интересов сторон. Это немаловажно именно для России, где не так давно прокатилась волна недобросовестных застройщиков, а множество дольщиков и простых граждан были обмануты. Поэтому такой современный подход к решению этого вопроса способен обеспечить защиту, как простых граждан, так и обезопасить государство.

Какие преимущества дает лицензирование строительной деятельности:

  • Увеличиваются денежные поступления в казну государства.
  • Отбор подрядчиков происходит на ранней стадии и к работе приступают компании, имеющие необходимые средства и мощности.
  • Учет и контроль всех возводимых объектов.
  • Повышение конкуренции в строительной сфере, а значит повышение качества.
  • Соблюдение всех норм и стандартов при проектных и строительных работах.
  • Повышение положительной репутации компании, которая работает на законных основаниях и имеет положительный опыт.
  • Возможность работать с зарубежными партнерами.

Сколько стоит лицензия на строительство в СРО

Вступление в сро строителей "под ключ" (обязательные платежи)*:

  • 0 рублей — вступительный взнос
  • 5 тыс. рублей - членский взнос
  • 300 тыс. рублей — компенсационный взнос в фонд СРО (сумма определяется законодательством РФ)

*Возможны дополнительные расходы в зависимости от выбранных Вами услуг центра по вступлению в сро строительство:

  • подготовка материально-технической базы чтобы вступить в сро строителей
  • подготовка всей необходимой документации для подачи на допуск в сро строителей
  • обязательное страхование профессиональной ответственности
  • помощь в получении свидетельства о допуске к работам

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПО НОРМИРОВАНИЮ
И СТАНДАРТИЗАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ НА ОСНОВАНИИ ЛИЦЕНЗИЙ

Министр архитектуры, строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации Б.А. Фурманов
28 января 1992 г. утвердил

ОЧЕРЕДНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В период до 1 января 1993 г. лицензированию подлежат организации и предприятия, осуществление строительной деятельности которыми начато после 1 января 1989 г. В период до 1 января 1994 г. лицензированию подлежат организации и предприятия, осуществление строительной деятельности которых начато до 1 января 1989 г. По истечении установленных сроков осуществление строительной деятельности без лицензирования запрещается. Перерегистрация предприятий не влечет за собой изменения срока начала его деятельности, если это не связано со структурными и технологическими изменениями.

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ НА ОСНОВАНИИ ЛИЦЕНЗИЙ

I . ВЫПОЛНЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ 1. Инженерно-геодезические изыскания 2. Инженерно-геологические изыскания 3. Инженерно-гидрометеорологические изыскания 4. Мелиоративные, лесотехнические и торфотехнические изыскания 5. Инженерно-экологические изыскания 6. Контроль качества работ II . ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ 7. Разработка градостроительной документации 8. Архитектурное проектирование 9. Строительное проектирование и конструирование 10. Проектирование инженерных сетей и систем 11. Разработка специальных разделов проектов 12. Технологическое проектирование 13. Экспертиза проектной документации III . ПРОИЗВОДСТВО СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, КОНСТРУКЦИЙ И ИЗДЕЛИЙ 14. Производство строительных материалов 15. Производство стальных и алюминиевых строительных конструкций и изделий 16. Производство конструкций и изделий из бетона и сборного железобетона 17. Производство спецжелезобетона 18. Производство напорных и безнапорных железобетонных труб 19. Производство товарного бетона и раствора 20. Производство асфальта 21. Производство деревянных строительных конструкций и изделий 22. Производство инвентаря, оснастки, металлоформ и опалубки 23. Производство вентиляционных, санитарно-технических и электромонтажных изделий и заготовок 24. Контроль качества продукции IV . ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ 25. Земляные работы 26. Специальные работы в грунтах 27. Возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений 28. Работы по устройству наружных инженерных сетей и оборудованию 29. Работы по устройству внутренних инженерных систем 30. Работы по защите конструкций и оборудования 31. Работы по отделке конструкций и оборудования 32. Работы по строительству дорог 33. Работы по благоустройству территории 34. Монтаж технологического оборудования 35. Пусконаладочные работы 36. Контроль качества работПРИМЕЧАНИЯ:1. Лицензирование видов строительной деятельности и работ осуществляется в соответствии с Положением о государственном лицензировании строительной деятельности на территории РСФСР, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 ноября 1991 г. № 593. Лицензирование работ пп. 7, 8 осуществляется в порядке, определяемом Союзом архитекторов Российской Федерации совместно с Министерством архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, согласно Постановлению Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 сентября 1991 г. № 1655-1.2. При рассмотрении и выдаче лицензий необходимо указывать виды работ в соответствии с Общесоюзным классификатором работ и услуг в строительстве (Стройиздат, 1987 г.), а также типы зданий и сооружений в соответствии со СНиП и другими нормативными документами, утвержденного перечня по состоянию на 1 января 1991 г.3. Номенклатура объектов, связанных с повышенной опасностью, определяется в установленном порядке перечнями объектов, подконтрольных Госгортехнадзору Российской Федерации и Госатомнадзору Российской Федерации.

О порядке привлечения специализированных экспертных базовых организаций
при лицензировании строительной деятельности

В связи с обращениями территориальных лицензионных центров и других организаций об ограничении перечня видов деятельности и работ, по которым требуются заключения специализированных экспертных базовых центров, Минстрой России считает необходимым поддержать такие предложения. Основными критериями для привлечения этих организаций при оценке потенциальных возможностей субъектов лицензирования следует считать обеспечение: безопасности жизни и здоровья людей, экологической безопасности и охраны природы; учета особо сложных природно-геолого-климатических условий; наличия соответствующего оборудования, машин, механизмов, а также специальных материалов; высокой эксплуатационной надежности на стадии изысканий, проектирования, производства отдельных видов конструкций, материалов, а также строительства объектов. С учетом этих требований Минстроем России подготовлен публикуемый ниже перечень видов деятельности и работ, по которым необходимо заключение аккредитованных специализированных экспертных базовых центров. Этим перечнем и следует руководствоваться в практической деятельности.

Перечень видов строительной деятельности и работ, по которым необходимо заключение аккредитованных специализированных экспертных базовых центров для получения лицензий

1. Выполнение инженерных изысканий. 2. Выполнение проектных работ: магистральные инженерные сети;* строительное проектирование и конструирование зданий и сооружений, возводимых на территориях с особо сложными природными геолого-климатическими условиями; разработка систем энергоснабжения, пожаротушения, противогазовой защиты, пожарно-охранной сигнализации и спецсвязи;* технологическое проектирование; *** подведомственные Госготтехнадзору Российской Федерации** для крупных комплексов промышленного и гражданского назначения 3. Производство строительных материалов, конструкций и изделий: вяжущих, полимерных, кровельных, асбестоцементных изделий, санитарно-технического оборудования; стальных и алюминиевых строительных конструкций;** несущих конструкций из железобетона;** спецжелезобетона; контроль качества. 4. Выполнение строительно-монтажных работ: специальные работы в грунтах (гидромеханизированные, горнопроходческие, подводнотехнические и свайные работы, шахтопроходка и шахтоосушение).** возведение несущих и ограждающих конструкций;** монтаж металлоконструкций специальных сооружений высотой более 100 м; работы по устройству инженерных сетей, монтажу оборудования и установок;** по защите конструкций и оборудования;** по устройству кровель и полов;** по монтажу технологического оборудования;** по пусконаладочным работам; водохозяйственное и мелиоративное строительство групповых систем; транспортное строительство (автодорожное, железнодорожное строительство, строительство крупных мостов, метрополитенов, тоннелей, аэродромов, речных и морских сооружений, производство специальных машин, механизмов, оборудования, а также конструкций, изделий и материалов для транспортного строительства). Перечень работ уточняется с учетом предложений корпорации «Трансстрой» и других организаций; контроль качества работ, включая обследование объектов.Примечание: 1. Перечень работ может быть уточнен отделом лицензирования Минстроя России.2. Выдача лицензий без заключения аккредитованных специализированных экспертных базовых центров по указанным работам не допускается.

О лицензировании строительной деятельности

Госстрой России направил правительствам республик, администрациям краев, областей, автономных округов, Москвы и Санкт-Петербурга, руководителям территориальных лицензионных центров, ФЛЦ письмо от 04.10.93 № АБ-5-387 следующего содержания. В обращениях администраций регионов России, а также крупных проектных и строительных организаций высказывались предложения о необходимости повышения ответственности организаций за выполнение функций генпроектировщика и генподрядчика. Госстрой России поддерживает эти предложения и считает необходимым в «Перечне видов строительной деятельности и работ, осуществляемых на основании лицензий», утвержденном Минстроем России 28 января 1992 г. выделить «осуществления функций генерального подрядчика» как самостоятельные виды работ, выполняемые на основании лицензий. В развитие этого письма в адрес тех же организаций и дополнительно в адрес Росналогслужбы Госстрой России направил письмо от 02.11.93 № БЕ-19-22/5 следующего содержания. В связи с внесением изменений в «Перечень видов строительной деятельности и работ, осуществляемых на основании лицензий» (письмо Госстроя России от 04.10.93 № АБ-5-387) Госстрой России вносит в утвержденную 28.01.92 «Очередность осуществления лицензирования строительной деятельности на территории Российской Федерации» следующее дополнение: «С 1 июля 1994 г. осуществление организациями и предприятиями функций генерального проектировщика и генерального подрядчика без лицензий на эту деятельность запрещается».

Публикации по теме