Нефтяное пятно. Катастрофа на нефтяной платформе Deepwater Horizon. Результаты расследования

Ответ редакции

22 апреля 2010 года произошла авария на буровой платформе Deepwater Horizon, которую ВР использовала для добычи нефти в Мексиканском заливе. В результате катастрофы погибло 11 человек, а в море вылились сотни тысяч тонн нефти. Из-за гигантских убытков, понесённых в результате происшествия, BP была вынуждена продавать активы по всему миру.

В воды Мексиканского залива вылилось около 5 миллионов баррелей сырой нефти.

По словам правительственных экспертов, каждый день до моря просочилось от 12 до 19 тысяч баррелей этого сырья; Один аналитик даже заявил, что эта сумма увеличивается до 25 000 баррелей в день. Взрыв вызвал гибель 11 сотрудников этой компании. Взрыв произошел на рассвете. В настоящее время в усилиях по тушению пожара участвуют восемь судов.

Около 300 рабочих были эвакуированы, некоторые получили ранения

По словам Ацтекано Нотича, раненых отправили на вертолете в больницу в Сьюдад-дель-Кармен. Мексиканский залив - это место, где была вызвана крупнейшая в мире экологическая катастрофа, вызванная взрывом на нефтяной платформе. В течение 85 дней Атлантический океан постоянно разбрасывал сырую нефть. Для остановки утечки потребовались сотни судов, самолетов и мобильных нефтяных платформ. Место было распространено на сотни квадратных миль воды и пляжа, убивая тысячи птиц и рыб. Туризм и рыболовство, основные виды экономической деятельности в регионе, были парализованы.

Тушение платформы в Мексиканском заливе. Апрель 2010 года Фото: Commons.wikimedia.org

Платформа сверхглубокого бурения Deepwater Horizon была построена судостроительной компанией Hundai Industries (Южная Корея) по заказу R & B Falcon (Transocean Ltd.). На воду эта платформа была спущена в 2001 году, а через некоторое время была сдана в аренду британской нефтегазовой компании British Petroleum (BP). Срок аренды неоднократно продлевался, последний раз — вплоть до начала 2013 года.

Когда можно будет измерить последствия для экосистемы? С самого начала мы вмешались, пытаясь остановить утечку, заплатив реальный ущерб и финансируя усилия по очистке Персидского залива. Ответственность остается наиболее деликатным предметом для жертв.

Соглашение между представителями британской компании и министерством юстиции Соединенных Штатов не распространяется на гражданские процессы, инициированные всеми теми, кто пострадал от утечки нефти. Заявленные ими суммы составляют около 40 миллиардов долларов. В настоящее время представители компании ведут переговоры о выплате компенсационного пакета в размере 7, 8 млрд. Долларов с группой истцов.

В феврале 2010 года компания BP приступила к разработке месторождения Макондо в Мексиканском заливе. Была пробурена скважина на глубине 1500 метров.

Взрыв нефтяной платформы

20 апреля 2010 года в 80-ти км от побережья американского штата Луизиана на нефтяной платформе Deepwater Horizon произошёл пожар и взрыв. Пожар длился более 35 часов, затушить его безуспешно пытались с пожарных судов, которые прибыли на место аварии. 22 апреля платформа затонула в водах Мексиканского залива.

До сих пор британцы заплатили за эту катастрофу более 42 миллиардов долларов. Операции по очистке воды в Гульдене и заливе составляют около 32 миллиардов долларов, а еще 10 миллиардов долларов были выплачены жертвам за счет большего количества средств или соглашений за пределами трибуналов.

В какой-то момент встал вопрос о разделении компании на продажу. Взрыв также стал поворотным моментом для нефтяной промышленности. Считается, что некоторые функции безопасности, такие как система предотвращения взрыва клапана, потерпели неудачу. До сих пор разлив нефти простирается на восемь квадратных километров.

В результате аварии без вести пропало 11 человек, их поиски проводились вплоть до 24 апреля 2010 года и не дали никаких результатов. 115 человек были эвакуированы с платформы, среди них 17 с ранениями. Впоследствии мировые информагентства сообщили о том, что при ликвидации последствий аварии скончались ещё двое человек.

Разлив нефти

С 20 апреля по 19 сентября продолжалась ликвидация последствий аварии. Тем временем, по оценкам одних экспертов, в воду ежесуточно попадало порядка 5000 баррелей нефти. По другим данным, в воду попадало до 100 000 баррелей в сутки, о чём в мае 2010 года заявил министр внутренних дел США.

Проблема системы клапанов и последующие усилия по ее закрытию на расстоянии ведут к постоянной утечке нефти и газа. По мере того как нефть продолжает течь в океан, предпринимаются первые усилия для обеспечения ограничения «пятна». Усилия усиливаются каждый день, и за короткое время в операции участвуют сотни судов, а также самолеты.

Причина в том, что эти две скважины достигнут полей, и таким образом специальная жидкость будет использоваться для предотвращения утечки масла непосредственно из земли. Для завершения двух скважин требуется не менее трех месяцев. Он уходит три дня спустя.

К концу апреля нефтяное пятно достигло устья реки Миссисипи, а в июле 2010 года нефть была обнаружена на пляжах американского штата Техас. Кроме того, подводный нефтяной шлейф растянулся на 35 км в длину на глубине более чем 1000 метров.

За 152 дня в воды Мексиканского залива через повреждённые трубы скважины вылилось порядка 5 млн баррелей нефти. Площадь нефтяного пятна составила 75 тысяч км².

Труба вставляется в трубу для транспортировки масла, поступающего в океан, к судну. Недостаточно смеси, резиновые, мячи для гольфа и шнуры. Отрежьте трубку, которая была прикреплена, чтобы затянуть масло и спуститься с другого воронкообразного колпачка, который подвел масло к сосуду. Крышка не подходит, и утечка продолжается рядом с ней, но ей удается собирать тысячи тысяч баррелей нефти, ежедневно текущую в океане.

Инженеры открывают новый маршрут транспортировки нефти на поверхность, соединяя трубки, используемые в верхней части. Крышка снята, чтобы ее заменить на ту, которая подходит и должна остановить полный слив. Испытания под давлением проводятся для обеспечения того, чтобы утечки не возникали в других точках трубопровода. Начинается вторая фаза работы, называемая «статическое убийство». Это включает перекачку грязи в клапаны, а также в колодец и резервуар.


Фото: www.globallookpress.com

Ликвидация последствий

После того как платформа Deepwater Horizon затонула, стали предприниматься попытки загерметизировать скважину, а позднее началась ликвидация последствий разлива нефти и борьба с распространением нефтяного пятна.

По оценкам, в океане протекает 4, 9 млн. Баррелей сырой нефти. Работа продолжается на двух других скважинах. Две скважины завершены, и инженеры могут заливать грязь и цемент. Самая большая утечка нефти в истории. Согласно новому докладу, семь человек погибли в результате экологической катастрофы в Венгрии. Последние жертвы были найдены рядом с Девексером, город, затопленный химическими остатками в понедельник. Бедствие будет эквивалентно тому, что было зарегистрировано в Мексиканском заливе. Согласно новым данным, до тех пор, как танк был уступлен, прошло до 000 кубических метров токсичных отходов.

Специалисты практически сразу после аварии поставили заглушки на повреждённую трубу и начали проводить работы по установке стального купола, который должен был накрыть повреждённую платформу и предотвратить разлив нефти. Первая попытка установки не увенчалась успехом, и 13 мая было решено установить меньший по размеру купол. Полностью утечка нефти была устранена только 4 августа, благодаря тому, что . Для полной герметизации скважины пришлось пробурить две дополнительные разгрузочные скважины, в которые также закачали цемент. О полной герметизации было объявлено 19 сентября 2010 года.

Авария в Мексиканском заливе привела к утечке более 1000 кубометров нефти. В четверг вечером Будапешт официально попросил оказать европейскую помощь в области гражданской защиты, говорится в заявлении Европейской комиссии. Британская компания заявила в заявлении для прессы, что литье цемента, операция по уничтожению бота, закончилась, говорит Синьхуа.

Но они могут дать им большие суммы денег, чтобы убедить их молчать. Правительство США приказало компании сообщить об обнаружении утечки вблизи места, где оно было пробурено. Черное море, которое было затоплено в течение трех месяцев в Мексиканском заливе, будет стоить гораздо дороже, чем цена уборки и компенсации для тех, кто подвергся прямому воздействию. Основные издержки будут наблюдаться в результате долгосрочного ухудшения состояния экосистем и ущерба биоразнообразию и, таким образом, находящихся под угрозой исчезновения.

Для ликвидации последствий были подняты буксиры, баржи, спасательные катера, подводные лодки компании BP. Им помогали суда, самолёты и военно-морская техника ВМФ и ВВС США. В ликвидации последствий участвовало более 1000 человек, привлечены около 6000 военнослужащих Национальной гвардии США. Для ограничения площади нефтяного пятна было применено распыление диспергентов (активных веществ, применяющихся для осаждения нефтяных пятен). Также были установлены боновые заграждения, локализующие зону разлива. Применялся механический сбор нефти, как с помощью специальных судов, так и ручным способом — силами добровольцев на побережье США. Кроме того, специалисты решили прибегнуть к контролируемому выжиганию нефтяных пятен.

Разлив нефти в Мексиканском заливе привел к экологической катастрофе, но также создал десятки тысяч рабочих мест. Экологическая катастрофа в Мексиканском заливе начинает замечать на суше: до сих пор сотни существ были найдены мертвыми на берегу, покрытыми нефтью. Биологи говорят, что это только начало, и последствия этого инцидента будут известны только в течение определенного периода времени. Другие ученые и исследователи, приглашенные в Комиссию по энергетике и торговле Палаты представителей, предупредили, что тысячи баррелей нефти, разлитых в Мексиканском заливе, могут привести к экологической катастрофе неизвестной величины.


Фото: www.globallookpress.com

Расследование инцидента

Согласно внутреннему расследованию, проведённому сотрудниками безопасности компании BP, причинами аварии были названы ошибки рабочего персонала, технические неисправности и погрешности конструкции самой нефтяной платформы. В подготовленном отчёте говорилось о том, что сотрудники буровой установки неверно истолковали показания измерений давления при проверке скважины на герметичность, в результате чего поток углеводородов, поднявшихся со дна скважины, заполнил буровую платформу через вентиляцию. После взрыва, в результате технических недостатков платформы, не сработал противосбросовый предохранитель, который должен был в автоматическом режиме закупорить нефтяную скважину.

По мнению специалистов, это приведет к быстрому снижению концентрации кислорода в воде, к жизни находящихся под угрозой жизни морских животных, говорят специалисты, которые сделали открытие. Звезды имеют толщину 100 метров и имеют длину 16 километров. В глубинах Персидского залива есть ужасное количество масла по сравнению с тем, что видно на поверхности. Огонь не мог быть погашен, и платформа через пару дней затонула.

Он даже пошел в «нефтяную школу», чтобы узнать о бизнесе, чтобы сделать его максимально правдивым. О актерах говорить нечего: они хорошо выполняют свою работу, особенно Хадсон, и им удается перевести отчаяние, которое испытывают те, кто был в тот момент на платформе.

В середине сентября 2010 года был опубликован доклад Бюро по управлению, регулированию и охране океанских ресурсов и Береговой охраны США. В нём содержалось 35 причин аварии, при этом в 21 из них единственным виновником признана компания BP. В частности, главной причиной названо пренебрежение нормами безопасности для сокращения расходов на разработку скважины. Кроме того, сотрудники платформы не получили исчерпывающей информации о работе на скважине, и в результате их неосведомлённость наложилась на другие ошибки, что и привело к известным последствиям. Кроме того, среди причин названа неудачная конструкция скважины, не предусматривающая достаточного количества барьеров для нефти и газа, а также недостаточное цементирование и изменения, внесённые в проект по разработке скважины в самый последний момент.

Стоимость уборки составляет 6 миллионов долларов в день

Будьте в курсе последних бизнес-анализов. Президент Барак Обама заявил, что будет использовать все имеющиеся ресурсы, в том числе поддержку армии, для смягчения негативных последствий массового разлива нефти в Мексиканском заливе. Администрация Обамы назвала массовый разлив нефти в Мексиканском заливе «национальным событием значимости», то есть это позволит ему прибегнуть к ресурсам по всей стране, чтобы противостоять им.

Секретарь национальной безопасности Джанет Наполитано сказала, что решение объявить «национальную катастрофу» позволит использовать дополнительные средства, особенно обесцвечивания, по всей стране. «Мы уделяем особое внимание тщательному мониторингу усилий, особенно тех, которые минимизируют экологические риски в этой области, затронутой разливами нефти», - сказала Джанет Наполитано.

Частично виновными были названы компания Transocean Ltd, собственники нефтяной платформы, и компания Halliburton, проводившая подводное цементирование скважины.

Судебный процесс и выплата компенсаций

Судебный процесс по делу разлива нефти в Мексиканском разливе над британской компанией BP начался 25 февраля 2013 года в Новом Орлеане (США). Кроме исков федеральных властей, британской компании были предъявлены иски от американских штатов и муниципалитетов.

Операции по уборке стоят 6 миллионов долларов в день, общая стоимость которых составляет один миллиард долларов. Секретарь национальной безопасности США обеспечил, чтобы финансирование операций не предоставлялось налогоплательщиками. Побережье Луизианы - это уникальная экосистема, в которой сейчас угрожает более 400 видов.

Экологи особенно обеспокоены уязвимостью редких видов, таких как коричневый пеликан. В дополнение к Луизиане, виды в прибрежных районах Миссисипи, Алабамы и Флориды находятся под угрозой. Губернатор Луизианы Бобби Джиндал объявил чрезвычайное положение, отметив, что десять заповедников дикой природы находятся прямо на пути черного прилива.

Федеральный суд в Нью-Орлеане США утвердил сумму штрафа, которую должна выплатить компания BP за аварию в Мексиканском заливе в 2010 году. Размер штрафа составит 4,5 млрд долларов. BP будет выплачивать сумму в течение пяти лет. Почти 2,4 млрд долларов будут перечислены в Национальный фонд рыбных ресурсов и дикой природы США, 350 млн — Национальной академии наук. Кроме того, по искам Комиссии по ценным бумагам и биржам США за три года будет выплачено 525 млн долларов.

Команды интервенций создают гигантский заградительный огонь, который может быть размещен над утечками, чтобы заблокировать масло, которое затем будет закачано на поверхность в контейнерах. Были также контролируемые операции по сжиганию одной из самых массивных частей разлива нефти, но сильные ветры, объявленные в эти выходные, заставили операции отложить на неопределенный срок.

В случае аварии ближайшая команда вмешательства составляет 600 километров

Он содержал 2, 6 миллиона литров нефти и добывал около 1, 27 миллиона литров в день. Одиннадцать человек пропали без вести. «Шелл» в течение многих лет запрашивает разрешение на эксплуатацию месторождений в холодных водах Чукотского моря, где, по оценкам специалистов, 15 миллиардов баррелей нефти.

25 декабря 2013 года Апелляционный суд США постановил, что, несмотря на поданные апелляционные заявления, британская корпорация ВР должна продолжить выплаты по искам организаций и частных лиц, несмотря на недоказанные факты наличия убытков в результате разлива нефти. Изначально BP признавала свою вину в случившемся лишь частично, возлагая часть ответственности на компанию-оператора платформы Transocean и субподрядчика Halliburton. Transocean в декабре 2012 года согласилась , однако продолжает настаивать на том, что полную ответственность за аварию на платформе несёт BP.

Решение Департамента внутренних дел США вызвало ярость экологических организаций, которые в течение многих лет требовали блокировки предложений по отгрузке арктических нефтепродуктов. Эксперты отмечают, что Чукотское море является одной из самых опасных сред для добычи нефти. Район очень далек от любого населенного пункта, ближайшей станции Береговой охраны, которая может вмешиваться в случае аварии на 600 километров.

Цвета двух вод никогда не переплетаются, говорит тот, кто опубликовал фотографии. Специалисты говорят, что это утверждение неверно. Изображения захватывают «мертвую зону» Мексиканского залива, район, созданный рекой воды, наполненной азотом и фосфорными питательными веществами, которые впадают в Персидский залив. Такие мертвые зоны, как и в прошлом году, обычно появляются летом и колеблются в размерах.

Последствия для экологии

После аварии акватория Мексиканского залива была на одну треть закрыта для промысла, при этом был введён практически полный запрет на рыбную ловлю.


Фото: www.globallookpress.com

1100 миль побережья штатов от Флориды до Луизианы были загрязнены, на берегу постоянно находили погибших морских обитателей. В частности, было обнаружено мёртвыми около 600 морских черепах, 100 дельфинов, более 6000 птиц и множество других млекопитающих. В результате разлива нефти в последующие годы повысилась смертность среди китов и дельфинов. По подсчётам экологов, смертность дельфинов вида афалина увеличилась в 50 раз.

По данным специализированных журналов, средний размер такой площади составляет около 600 квадратных километров. Вода Миссисипи достигает Персидского залива и оказывает большое влияние на морскую жизнь в Мексиканском заливе. Два цвета нельзя отличить так хорошо, потому что река часто меняет цвет воды в Персидском заливе. Река впадает в Мексиканский залив в 15 миллионов литров воды в секунду.

Прошло полтора года от страшной аварии в Мексиканском заливе. Разлив нефти изменил условия жизни в этой области и вызвал большой сигнал тревоги о возможных катастрофах, которые могут возникнуть во время битв гегемонии над черным золотом. Последнее решение было действительно отчаянным, потому что, несмотря на все усилия, дренаж и закрытие шахты экстракции не могли быть достигнуты. По оценкам, разлив нефти в Мексиканском заливе составляет от 000 до 000 баррелей в день. Это означало, что около трех миллионов двести тысяч баррелей нефти вылилось в Персидский залив.

Тропические коралловые рифы, расположенные в водах Мексиканского залива, также понесли колоссальный урон.

Нефть просочилась даже в воды прибрежных заповедников и болот, играющих важную роль в поддержании жизнедеятельности животного мира и перелётных птиц.

Согласно последним исследованиям, на сегодняшний день Мексиканский залив практически полностью оправился от понесённого ущерба. Американские океанологи проследили за ростом рифообразующих кораллов, которые не могут жить в загрязнённой воде, и выяснили, что кораллы размножаются и растут в обычном для них ритме. Биологи же отмечают небольшое повышение средней температуры воды в Мексиканском заливе.

Некоторые исследователи высказывали опасения относительно влияния нефтяной аварии на климатообразующее течение Гольфстрим. Были высказаны предположения, что течение похолодело на 10 градусов и начало разбиваться на отдельные подводные течения. Действительно, некоторые погодные аномалии (например, сильные зимние морозы в Европе) имели место с тех пор, как случился разлив нефти. Однако учёные до сих пор не сошлись в едином мнении относительно того, является ли катастрофа в Мексиканском заливе первообразующей причиной климатических изменений и повлияла ли она на Гольфстрим.

Бурцев В.

20 апреля 2010 года, произошла авария, повлекшая за собой крупнейшую экологическую катастрофу в истории США. Происшествие было вызвано взрывом метана на буровой платформе Deepwater Horizon, производившей бурильные работы на глубоководном месторождении "Макондо" под управлением компании BP. В результате аварии 11 человек погибло на месте, сама платформа пошла ко дну, но самые страшные последствия были только впереди...

На месте взрыва нефтяной платформы образовалась утечка, и нефть начала поступать в воду Мексиканского залива с невероятной скоростью. На поверхности залива образовалось огромное нефтяное пятно. Для борьбы с пятном спасателями было выставлено более 300 километров заграждений , однако распространение пятна не удалось остановить ни заграждениями, ни выжиганием.

К 30 апреля, разлившаяся нефть достигла берегов Луизианы, в которой немедленно было объявлено чрезвычайное положение. К тому времени, из скважины уже вылилось в пять раз больше нефти, чем предполагалось. 5 июня нефть достигла побережья штата Флорида, 28 июня - штата Миссисипи, а 6 июля нефть достигла побережья Техаса. Таким образом, от разлива нефти пострадали все штаты, имевшие выход к Мексиканскому заливу.


Одна из трех подводных скважин была закрыта 5 мая, но утечку остановить все еще не удалось. Особые химические вещества были использованы для борьбы с пятном. Но даже эти средства оказались не эффективными при таких объемах нефти.

Инженерами ВР было принято решение построить специальный стальной купол для закрытия подводной скважины. 8 мая компания попыталась установить защитный купол, общей массой около 150 тонн. Однако это не принесло большого успеха, так как внутри купола вода и нефть образовывали кристаллический налет, который препятствовал откачке нефти. Попытка зацементировать скважину 28 мая закончилась так же неудачей. 3 июня с помощью дистанционно управляемых роботов удалось срезать деформированную часть буровой трубы и установить защитный купол. Однако и это не помогло полностью остановить утечку. В ночь с 11 на 12 июля BP установила новое защитное устройство весом 70 тонн. Предыдущий купол, который не справлялся с удержанием нефти, сняли 10 июля.

3 августа началась операция "Static kill", в результате который был достигнут значительный успех. В ходе этой операции в скважину был закачан специальный раствор из песка, клины и гравия, с помощью которого, наконец-то, удалось закрыть утечку нефти. В результате этой операции, впервые за 3 месяца, нефть полностью перестала поступать в Мексиканский залив.


По предварительным подсчетам на 29 сентября, британская нефтяная компания BP потратила на ликвидацию аварии около 11 миллиардов долларов. В эту сумму так же входит стоимость строительства "разгрузочных" скважин, герметизация и выплаты по искам. К компании подано около 100 тысяч исков, выплаты за половину из которых превысили 800 миллионов долларов.

Данный инцидент стал крупнейшим разливом нефти в истории США, последствия которого превысили крушение танкера Exxon Valdex у побережья Аляски в 1989 году, когда вылилось около 260 тысяч баррелей нефти.

  • Wikipedia //
  • Публикации по теме