Катастрофа на нефтяной платформе Deepwater Horizon. Результаты расследования. Нефтяное пятно в Мексиканском заливе

Нефтяной груз из потерпевшего аварию танкера стараются перекачать на другие суда, чтобы предотвратить или хотя бы уменьшить загрязнение моря. Если на море штиль или волнение невелико, аварийный танкер окружают бонами из плавающих, надутых воздухом шлангов, которые препятствуют дальнейшему расплыванию нефтяного пятна и позволяют вычерпать или собрать насосами пролившуюся нефть. Существует целый ряд эффективных технических систем для сбора разлившейся нефти, но они могут работать лишь при сравнительно спокойном море.[ ...]

Нефтяное загрязнение Мирового океана нарушает обмен энергией, теплом, влагой и газами между водными массами и атмосферой. Нефтяные пятна угрожают не только морям. Происходят изменения во многих звеньях природного комплекса, и результаты этих изменений могут обернуться бедствием за тысячи километров от источников загрязнения. Так, пленка нефти, покрывающая морскую поверхность, препятствует испарению воды, вследствие чего уменьшаются запасы влаги в атмосфере и дождей выпадает меньше. Великая засуха, опустошившая несколько лет назад Западную Африку, по мнению известного французского ученого, доктора Алена Бомбара, была вызвана отчасти и нефтяной пленкой, затянувшей обширные участки Средиземного моря. Нефтяное загрязнение сказывается как на общем климате Земли, так и на балансе кислорода в атмосфере. Особенно опасно нефтяное загрязнение в арктических районах. Причины попадания нефтяных загрязнений в воды рек, водохранилищ, озер и море многочисленны. Это поступление загрязнений с неочищенными или плохо очищенными сточными водами промышленных и транспортных предприятий, жилищно-коммунальных объектов, флота, сельского хозяйства, потери нефти при ее добыче и транспортировке, авариях нефтепроводов и продук-топроводов, аварийных повреждениях и гибели танкеров, авариях буровых платформ, с которых добывается нефть или ведется ее разведка.[ ...]

Огромные нефтяные пятна стали приближаться к северному побережью Англии. Они также стали достигать берегов Франции.Казалось, что стихии пришел «на помощь» небывалый за последние 50 лет весенний прилив. И тогда в Лондоне было принято решение разбомбить остатки «Торри Каньон». В течение трех дней истребители-бомбардировщики забрасывали бомбами разломанный на части танкер. После первых попаданий из-за поднявшегося огня и дыма стало затруднительным прицельное бомбометание с 800-метровой высоты. И тем не менее несколько десятков сброшенных бомб достигли своей цели. В бушующее пламя истребители сливали свое горючее, и практически вся оставшаяся в танкере нефть выгорела.[ ...]

Нефть в морской воде образует нефтяные пятна большой площади. под влиянием отливов и приливов, ветра образует эмульсии, испаряется, частично растворяется, усваивается живыми организмами. подвергается процессам химического окисления и фотоокисления. Для процессов микробиологического разложения необходим кислород. Для полного окисления 4 л сырой нефти требуется количество кислорода, содержащегося в 1,5 10 л морской воды, насыщенной воздухом. Тяжелые не разлагающиеся и не осаждающиеся нефтяные остатки в виде смолистых шариков плавают в воде, часто выбрасываются на пляжи.[ ...]

В случае крупной утечки для локализации нефтяного пятна одновременно используют механические и химические методы. Создан препарат пенопластовой группы, который при соприкосновении с нефтяным пятном полностью его обволакивает. После отжима пенопласт может использоваться повторно в качестве сорбента. Такие сорбенты очень удобны из-за простой технологии применения и невысокой стоимости. Однако массовое производство таких препаратов пока не налажено.[ ...]

При значительной продолжительности инфильтрации нефтяное пятно на дневной поверхности будет развиваться согласно фронту просачивания, т. е.[ ...]

После прекращения растекания дальнейший рост площади нефтяного загрязнения будет происходить под действием турбулентной диффузии. Диффузия нефтяных загрязнений отличается от диффузии консервативных пассивных примесей. Неконсервативность нефтяной пленки обусловлена испарением, растворением нефти и биодеградацией, в процессе диффузии происходит изменение химического состава пленки. Поэтому необходимо подходить с осторожностью к перенесению результатов опытов по горизонтальной турбулентной диффузии с различными красителями на диффузию нефтяного пятна. Следует отметить, что в случае нефтяной пленки имеет место горизонтальная диффузия, а для нефти в диспергированном состоянии диффузия будет трехмерной.[ ...]

По мере растекания нефти на дневной поверхности обра зуется нефтяное пятно, часть же нефти инфильтруется в грунт Инфильтрация нефти в нижележащие слои происходит при до стижении максимального смачивания пор данного слоя нефтью В начальный момент движения нефти в грунте происходит пол действием сил поверхностного натяжения и гравитации. Со временем влияние гравитации оказывается несоизмеримо малым по сравнению с действием сил натяжения.[ ...]

Конечная цель создания модели взаимодействия биосорбентов с нефтяными разливами - помощь при нефтяных разливах. Для успешного проведения данной операции нужно знать: необходимое количество нефтесборщиков, тип используемого оборудования, длительность проведения операции, погодные условия, производительность выбранного метода сбора и т.д. Данную информацию можно получить и без знания характера нефтяного разлива и участка моря, где произошла авария. Таким образом, будет вполне достаточно иметь математическую модель процесса как программу для РС на судне или на береговой базе. Основой для создания этой модели может быть модель поведения нефтяного пятна в море под воздействием различных гидрометеорологических факторов. Такая модель была создана в С.-Петербургском Государственном Техническом Университете (1). Ее главная особенность состоит в том, что она учитывает взаимодействие нефтяного пятна и ветровых волн более обстоятельно, нежели другие модели, т.к. основой для ее создания явились результаты лабора-трных и полевых экспериментов.[ ...]

Энергичное перемешивание с водой обработанных опрыскиванием нефтяных пятен как на поверхности моря, так и в прибрежной полосе приводит к их рассеиванию, т.е. к практическому уничтожению нефтяного пятна с последующим биохимическим окислением. Известны препараты эмульгирующего действия, выпускаемые различными фирмами в виде жидкости: Polyelens - фирма ’’Полицелл Продукт ЛДТ” (Англия); Oil Spill Dispersant N 1901 - фирма ” Атлас” (Англия); Neos A.B. - фирма ”Неос” (Япония); Oil Spill Disperser - фирма ’’Драйв” (США); Dispersol os - фирма ”ИСИ” (Англия).[ ...]

Н.р.з. может быть удалено без применения дезактивирующих растворов. НЕФТЯНОЕ ПЯТНО - участок на поверхности воды, покрытый слоем нефти, препятствующим нормальной аэрации водоемов и испарению с них воды.[ ...]

В мире известны и другие крупнейшие катастрофы морских судов, вызвавшие нефтяное загрязнение Мирового океана.[ ...]

Из танкера вылилось почти 50 тысяч тонн нефти. Собрать удалось не более 15%. Нефтяное пятно, покрывшее 900 квадратных миль, загрязнило 2400 километров пляжей, выплеснулось в узкие бухты, где обитали морские выдры и гнездились десятки видов птиц. Нефть покрыла черной слизью когда-то чистые берега, где тюлени вскармливали своих малышей, она скопилась в маленьких бухтах и пещерах, убивая молодь рыбы, которая плодилась на мелководье. По мнению ученых самоочищение экосистемы произойдет лишь к 2005 году.[ ...]

Компания Alpha Environmental Corp. сообщила о ликвидации в июне 1990 г. в Мексиканском заливе нефтяного пятна, образовавшегося после аварии танкера Mega Borg. В течение 1 мес очищено 40 акров поверхности воды.[ ...]

Среднее Вода имеет запах и привкус нефти, поверх- 0,1-0,5 1-10 ность покрыта отдельными нефтяными пятнами. Влияние на газовый режим, минерализацию, окисляемость и ВПК воды незначительно или не наблюдается. Рыба в водоеме обитает, но имеет привкус нефтепродуктов. Наблюдаются случаи гибели личинок рыб и нарушения нормального развития икры и представителей бентоса.[ ...]

Как установлено, гибель морских организмов ассоциируется с определенным изучаемым нефтяным загрязнением. Токсичные эффекты обычно локализованы, и смертность наибольшая там, где загрязнение ограничено прибрежными районами с большим содержанием живых организмов. Большинство нефтяных загрязнений находится вдали от берегов, в районах с большими глубинами, поэтому токсичные нефтяные фракции частично испаряются либо разбавляются водой до безопасной концентрации еще до того, как нефтяное пятно достигнет прибрежных районов. Компонент ты, являющиеся причиной смертельных исходов при больших концентрациях, могут создавать серьезные проблемы и при меньших концентрациях. Эти проблемы заключаются в том, что нефтяные углеводороды взаимодействуют с морскими организмами, чувствительными к химическим веществам, влияя на их выживаемость.[ ...]

В 1974 г. потерпел аварию американский танкер «Трансхе-рон», имевший на борту 25 000 т нефти. Огромное нефтяное пятно площадью в несколько десятков квадратных километров у побережья южно-индийского штата Керала уничтожило всех морских обитателей.[ ...]

Ежегодно в мировой океан попадает около 6 млн.т нефти. Наблюдения из космоса показывают, что тонкая нефтяная пленка или массированные нефтяные пятна покрывают не менее 1/4 мирового океана.[ ...]

Остановимся на численном эксперименте, который состоял в том, что рассчитывалось распространение нефтяного пятна площадью 250 X 250 м, возникшего в районе Петрозаводска. Такое пятно соответствует разливу примерно 1 т нефти. Расчет проводился на несколько суток. Результаты расчетов представлены на рис. 32, 33. На рис. 32 нефтяное пятно ограничено линией концентрации, равной 0.1 % первоначальной концентрации. На рис. 33 представлены течения, соответствующие середине «климатического» октября. Следует отметить, что на протяжении четырех суток поле скоростей течений практически не изменялось.[ ...]

Все виды нефти содержат легкокипящие компоненты, которые быстро испаряются. В течение нескольких дней 25% нефтяного пятна исчезают в результате испарения. Низкомолекулярные компоненты выводятся из нефтяного пятна главным образом в результате растворения, причем ароматические углеводороды растворяются быстрее, чем «-парафины при одинаковой температуре.[ ...]

Любой из классов нефтепродуктов может стать вредной примесью, загрязняющей воду. Б небольших концентрациях нефтяные загрязнения могут влиять на вкус и запах воды, а при больших содержаниях они образуют гигантские нефтяные пятна и становятся причиной экологических катастроф. Последние происходят при разливах нефти (например, при авариях танкеров в море или разрывах нефтяных трубопровод ов) или при попадании больших количеств стоков нефтеперерабатывающих или нефтехимических заводов в поверхностные и грунтовые воды .[ ...]

Однако довольно сложно было бы понять некоторые аспекты характера движения нефти, наблюдая за распространением нефтяного пятна в результате аварии танкера “Антонио Грамши”. В устье Невы, в акватории, ограниченной дамбой, был организован натурный эксперимент по изучению изменения вязкости и коэффициента диффузии нефтяного пятна под влиянием течения. Суть опыта состояла в том, что были просверлены лунки во льду, затем выпущено 20 л нефти в первую лунку и движение нефти определялось по другим лункам (рис.5).[ ...]

При попадании в водную среду нефть разливается по поверхности воды тонким, зачастую мономолекулярным слоем и образует нефтяное пятно, захватывающее в зависимости от масштабов выброса пространство в десятки, сотни и тысячи квадратных километров. В результате физических, химических и биологических процессов, протекающих под воздействием воды и солнечных лучей, нефтяные углеводороды постепенно утрачивают свои первоначальные индивидуальные свойства. Поэтому привнос в водную среду сырой нефти, ее отдельных компонентов и продуктов нефтепереработки принято рассматривать как единую категорию нефтяных загрязнений. Перемещаясь по поверхности океана под воздействием ветра, течений, приливов и отливов, нефть растворяется, осаждается, подвергается фотолизу и биологическому разложению. Ее состав постоянно меняется вследствие разложения и трансформации отдельных компонентов. В результате наблюдений установлено, что в течение нескольких дней до 25 % нефтяного пятна исчезает вследствие испарения и растворения низкомолекулярных фракций, причем ароматические углеводороды растворяются быстрее, чем парафины с открытыми цепями.[ ...]

В Японии создана и апробирована уникальная технология, с помощью которой можно в короткие сроки ликвидировать гигантское нефтяное пятно. Корпорация «Кансай санге» выпустила реактив А8 ¥ У, основной компонент которого - специальным образом обработанная рисовая шелуха. Распыленный по поверхности нефтяного пятна препарат в течение получаса всасывает в себя выброс и превращается в густую массу, которую можно собрать с водной поверхности простой сетью.[ ...]

В Лондоне, куда поступило сообщение об аварии, забили тревогу. Руководство Министерства обороны вырабатывало меры борьбы с нефтяным пятном, расплывающимся по направлению к пляжам Вест-Кантри. К вечеру того же дня из танкера в море вылилось почти 40 тысяч тонн сырой нефти. Пятно разлива охватывало все большие и большие участки моря. Вода сделалась маслянисто-черной.[ ...]

При использовании метода экспертных оценок в качестве масштаба используют объекты на местности с известными размерами, на основании которых определяют размеры нефтяного пятна.[ ...]

В ряде случаев целесообразно предотвращать растекание нефти не механическими (боновыми заграждениями), а физико-химически-ми методами. С этой целью по всему периметру нефтяного пятна или только с подветренной стороны наносят ПАВ - нефтесобиратели.[ ...]

В этом отношении парафиновые углеводороды с относительно короткими (С,0 и менее) цепями менее опасны. Они проявляют наркотическое действие лишь в очень больших концентрациях, отсутствующих в нефтяных пятнах. Напротив, ароматические углеводороды, растворимые в воде, представляют большую опасность: смерть взрослых морских организмов может наступить после нескольких часов контакта с ними уже при концентрации 10"4-10 2 %. Смертельные концентрации ароматических углеводородов для икринок и мальков еще ниже (табл. 52).[ ...]

Наблюдения показывают, что в загрязненных нефтью водоемах при отсутствии в них видимой пленки нефти периодически выделяются пузырьки газа, после чего немедленно на поверхности расплываются нефтяные пятна. Так, например, по данным А. А. Ворошиловой и Е. В. Диановой с 1 мг дна Москвы-реки (на расстоянии 18 км от нефтеперерабатывающего завода) в час выделяется от 200 до 680 мл газа в летний период и от 150 до 200 мл в зимний период.[ ...]

Другой пример экологической войны - война в Персидском заливе 1990-1991 гг. Во время этой войны целенаправленно уничтожалась природная среда Кувейта. В результате военных действий в Персидском заливе образовались нефтяные пятна общей площадью 10 тыс. км2, прибрежная зона была загрязнена нефтяными взвесями на протяжении около 250 км. Всего в воды Персидского залива попало более 1 млн т нефти. Экосистема прибрежной части залива была полностью разрушена, возникла угроза нарушения водоснабжения питьевой водой 18 млн человек. Иракцы при отступлении взорвали более 1200 скважин, из которых длительное время поступала нефть на земную поверхность. Образовавшиеся нефтяные озера покрыли более 60% территории Кувейта. При просачивании нефти из этих озер в почву происходит загрязнение подземных вод.[ ...]

Сигналы тревоги были переданы береговой охране. К двум часам к танкеру прибыли три буксира и еще два корабля Королевского военно-морского флота. С них стали распылять детергентные вещества по всему расплывшемуся нефтяному пятну, чтобы предотвратить расползание нефти по морской поверхности. Особое опасение вызывало то обстоятельство, что гигантское пятно может подойти к берегу, вызовет гибель птиц, рыбы, приведет в негодность многокилометровые пляжи.[ ...]

В качестве примера расчета интегрального критерия эффективности и принятия решения о реализации мероприятий, повышающих безопасность водного перехода нефтепродуктопровода, рассмотрим надводный переход сборного нефтяного коллектора протяженностью 50 м диаметром 200 мм совместно с прилегающими надземными участками, проходящими по берегам, имеющим наклон в сторону водоема. Срок службы нефтепродуктопровода превышает 10 лет. Расстояние между секущей арматурой, способной ограничить количество нефти, которая может попасть в водоем при полном разрушении надводной части нефтепродуктопровода, составляет 10 км. Максимальное количество нефти, которая может попасть в водоем при аварии, составляет 100 т. Аварийные службы не располагают средствами, ограничивающими распространение нефтяного пятна по поверхности водоема. В случае аварии собирается не более 45 % разлитой нефти, аварийные работы производятся в одну 8-ч смену.[ ...]

Ряд стран (в том числе и Россия) пришли на помощь, тем не менее эта авария явилась настоящей экологической катастрофой.[ ...]

Результаты исследования ряда моделей конструкций неф-тепоглощающих боновых ограждений, имеющих в нормальном сечении размеры 50 х 10 мм приведены в табл. 3.8. В ходе испытаний рассмотрены разнообразные ситуации, возникающие при локализации нефтяных разливов, в частности удерживание потока разлитой нефти и стягивание периметра нефтяного пятна Оценивалось также влияние формы бона на качество нефтесбора. Количество локализуемой нефти превышало потенциальные сорбционные возможности моделей в 3-5 раз.[ ...]

Некоторые микромицеты родов Aspergillus и Pénicillium способны осуществлять очистку воды от плавающей нефти . Изученные штаммы сочетают в себе свойства биодеструкторов и биосорбентов нефти и нефтепродуктов.[ ...]

Проведено также сопоставление работы ПАВ-1 и одного из наиболее эффективных импортных моющих средств “Fairy”. В этих экспериментах в чаши диаметром 255 мм заливалось но 1 л воды, на поверхность которой наливался слой шаимской нефти толщиной 1 мм и объемом 51,1 мл, затем в центр нефтяного пятна вводили каплю реагента и фиксировали изменение размеров очищенного от нефти водного зеркала во времени (в течение 10 мин) (табл. 3.13).[ ...]

При поступлении в водоем нефти при авариях танкеров под действием процессов самоочищения, протекающих в водной среде, претерпевает различные изменения, характер которых определяется совокупностью физических, химических и биологических факторов. Под влйяниём ветра нефтяные пятна передвигаются, сливаются и могут занимать большие площади. В процессе. рафинирования нефти более легкие фракции испаряются (примерно 7з массы), а водорастворимые (около % массы) выщелачиваются за 1...3 недели.. Остаток имеет повышенную вязкость, образуя с водой стойкие эмульсии («шоколадный мусс»г длительное вре я сохраняющийся, в воде).[ ...]

При разрушении нефте- или нефтепродуктопровода на речном или озерном переходе в воду может быть выброшено от нескольких сот до нескольких тысяч кубических метров нефти, керосина, бензина и другого продукта. При таком воздействии погибает часть фауны водоема в зоне распространения нефтяного пятна, загрязняются берега водоема, гибнут птицы, садящиеся на поверхность, залитую нефтью.[ ...]

В первом случае проводят комплекс мероприятий с целью локализации разливов. Чаще применяют плавучие боновые заграждения - вертикальные стенки из непроницаемого материала на поплавках, надувные конструкции, элементы проницаемых тканей с сорбентами. Такие конструкции позволяют перемещать нефтяные пятна и изменять их форму и площадь. Фирмы “ВНИИОСуголь” (Пермь), а также “Экосервис-Нефтегаз” (Москва) предлагают различные комплекты (концентрирующие и удерживающие боны, берегозащитные боновые заграждения, нефтеловушки, передвижные установки для сбора нефти и др.).[ ...]

Для предотвращения аварийных ситуаций и минимизации их последствий в случае их возникновения составляется план ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН). При составлении плана учитываются вероятностные оценки возникновения тех или иных событий, результаты моделирования распространения нефтяного разлива в морской среде, обозначенные приоритеты защиты. В комплекс работ по ликвидации аварийных разливов нефти входят: локализация нефтяного пятна на акватории с целью его последующего сбора: защита береговой зоны, пляжей, заповедных зон, водозаборов, рыбоводных сооружений и других объектов.[ ...]

Общая техногенная нарушенность в районах площадок скважин на территории Варандейского месторождения за прошедший год также уменьшилась. На площадке № 3 выполнена отсыпка песком территории вокруг скважины и проведена частичная рекультивация территории. На площадке № 21 вывезены нежилые балки, удалены нефтяные пятна на почве. На площадке № 24 ликвидирована свалка, проведена частичная рекультивация территории.[ ...]

Опустившись на дно реки, нефть продолжает участвовать в жизни водоема: часть ее разлагается на дне реки, загрязняя воду растворимыми продуктами распада, а часть вновь выносится на поверхность воды с выделяющимися со дна реки газами. Каждый пузырек донного газа, выходя на поверхность годы, лопается, образуя нефтяное пятно. Отдельные пятна сливаются в нефтяную пленку, которая частично относится дальше по течению реки, частично подбивается к берегам.[ ...]

Главная трудность применения конечно-разностных методов заключается в выборе правильных значений коэффициентов турбулентной диффузии. В системе для расчета распространения примеси применяется Явная схема, для усиления диссипативных свойств которой используются направленные разности, и метод дробных шагов. Для задачи распространения нефтяного загрязнения следует также учесть начальную стадию распространения нефтяного пятна под действием сил тяжести, вязкости и поверхностного натяжения, для моделирования которой нельзя использовать основное уравнение. Для учета начальной стадии растекания нефтяного пятиа используются экспериментальные данные.[ ...]

Самым распространенным загрязняющим веществом гидросферы является нефть и нефтепродукты. Если учесть, что в Мировой океан и поверхностные воды суши ежегодно привносится 15-17 млн,т нефти и нефтепродуктов, а 1 т нефти покрывает тонкой пленкой акваторию средней площадью 12 км2, то потенциально 150-180 млн. км2 поверхности Мирового океана каждый год покрывается нефтяной пленкой. Эта оценка условна, так как не учитывает скорости разложения отдельных компонентов нефти, ее способности коагулировать, сбиваясь комками, но, тем не менее, многими исследователями отмечено, что нефтяные пятна на поверхности океанических вод между Европой и Северной Америкой уже смыкаются.[ ...]

В отношении значимости второго источника - транспорта нефти при помощи крупных танкеров - мнения разных специалистов расходятся. За последние 20 лет имели место десятки случаев аварий и гибели танкеров. С затонувшего танкера “Торри-Каньон” вылилось 118 тыс. т нефти, вклад катастрофы танкера “Амоко-Кадис” составил 230 тыс. т. Одна тонна нефти при распределении ее мономолекулярным слоем могла бы покрыть пленкой примерно 12 км2 акваторий. В реальных условиях нефтяные пятна перемещаются под воздействием ветра и морских течений, причем в воде нефть подвергается определенным изменениям: летучие фракции испаряются, водорастворимые - выщелачиваются, а остающийся вязкий остаток образует с водой стойкие длительно существующие эмульсии.[ ...]

Процесс распространения нефти подо льдом отличается от распространения нефти на открытой поверхности и зависит от множества факторов. Первый из них - путь, каким нефть попадает под лед. Это могу быть: трещина в нефтепроводе, пролегающем подо льдом; трещина в танкере под уровнем воды; закачивание нефти под лед ветровыми волнами и т.д. В конечном счете поведение нефти зависит от параметров нефти, течения и ветровых волн. Большие количества неф-1и (большой расход через трещину или пробоину, например) и относи-1е.1Ы1о низкие скорости течения (0-7 см/с) не приводят к перемещению нефтяного пятна. При увеличении скорости течения пятно начинает двига ться и после достижения некой критической величины скорости оно трансформируется в облака из нефтяных шариков различных рагиеров. Скорость перемещения шариков зависит от их размеров и иараме!ров нефтн.[ ...]

Усилия многих национальных и международных организаций сегодня направлены на повышение экологической безопасности танкерного флота (см. приложение). Несмотря на то, что существуют разнообразные механические, химические и биологические средства очистки морей от нефти, предотвращение экологического ущерба - вот ключевой элемент охраны окружающей среды и оно, конечно, предпочтительнее дорогостоящей «компенсации за загрязнение». Механическими средствами удается собрать 80% разлитой нефти в защищенных прибрежных районах и только при благоприятных погодных условиях, а химические средства (диспергаторы) токсичны, даже более губительны для морской биоты, чем сама нефть. Для морских и наземных экосистем многое зависит от того, как быстро специализированные средства доставят технику для борьбы с разливом (боны и др.) к месту аварии. Нередки случаи, когда направляющиеся к нефтяному пятну суда вообще не обнаруживают его в море, например, в 1986 г. у Одессы, когда нефть оказалась уже на городских пляжах. Очищать же берег в 10 раз дороже, чем воду.

Утечка нефти в Мексиканском заливе произошла 20 апреля 2010 года. Она стала самой масштабной утечкой за всю историю добычи нефти в заливе. В этой подборке фотографии постоянно увеличивающегося нефтяного пятна, которое так и не удалось остановить. Мы также напомним вам хронологию этой самой масштабной экологической катастрофы в мировом океане

Эта утечка нефти занимает одно из лидирующих мест в списке самых крупных за всю историю человечества, о которых мы уже неоднократно писали. Уже сейчас, по приблизительным оценкам, урон составляет 14 млрд. долларов США. Платформа Deepwater Horizon, на которой произошел взрыв, находится на расстоянии 80 км. от берегов Луизианы. При взрыве погибло 11 рабочих, находившихся на платформе, которая вследствие затонула, еще сильнее усугубив ситуацию


Вот та самая платформа, лежащая сейчас на дне:

Утечка нефти составляет 210 000 галлонов в день (почти 800 тыс. литров). Остановить распространение пятна так и не удалось, несмотря на заградительные сети на границах


Позже на дно Мексиканского залива был опущен защитный купол весом в 100 тонн


В данный момент заканчивается установка этого купола над скважиной. Позже из под него будут ежедневно откачивать нефть


Однако и купол не может гарантировать полную безопасность и стопроцентную ликвидацию последствий


Уже определили причину взрыва, приведшего к экологической катастрофе. Скорее всего взрыв произошел из-за пузыря метана, поднявшегося из скважины и попавшего в двигатели платформы. Взрыв сильно повредил скважину, и на поверхность стала выбрасываться нефтяная смесь, которая в свою очередь тоже загорелась

На этом снимке NASA вы можете наблюдать, насколько увеличилось нефтяное пятно с 21 апреля


Тем временем, 4 мая пятно все-же достигло берегов Луизианы, проводится массовая эвакуация населения. На этом фото работы по ликвидации загрязнения у берегов штата:


Остается только задаться вопросом: сколько еще должно произойти таких катастроф, чтоб наконец стало ясно, что пора всячески развивать и совершенствовать альтернативные источники энергии и полностью переходить на их использование?

Экологические последствия разливов нефти носят трудно учитываемый характер, поскольку нефтяное загрязнение нарушает многие естественные процессы и взаимосвязи, существенно изменяет условия обитания всех видов живых организмов и накапливается в биомассе.
Нефть является продуктом длительного распада и очень быстро покрывает поверхность вод плотным слоем нефтяной пленки, которая препятствует доступу воздуха и света.

Агентство США по Охране окружающей среды (US Environmental Protection Agency) следующим образом описывает эффект разлива нефти . Через 10 минут после того, как в воде оказалась одна тонна нефти, образуется нефтяное пятно, толщина которого составляет 10 мм. С течением времени толщина пленки уменьшается (до менее 1 миллиметра), в то время, как пятно расширяется. Одна тонна нефти способна покрыть площадь до 12 квадратных километров. Дальнейшие изменения происходят под воздействием ветра, волн и погоды. Обычно пятно дрейфует по воле ветра, постепенно распадаясь на более мелкие пятна, которые способны удаляться на значительные расстояния от места разлива. Сильные ветры и штормы ускоряют процесс дисперсии пленки.

Международная Ассоциация нефтяной индустрии по сохранению окружающей среды (International Petroleum Industry Environmental Conservation Association) указывает, что во время катастроф не происходит одномоментной массовой гибели рыб, пресмыкающихся, животных и растений. Однако в средне- и долгосрочной перспективе влияние разливов нефти крайне негативно. Разлив тяжелее всего бьет по организмам, обитающим в прибрежной зоне, особенно обитающим на дне или на поверхности.

Птицы, которые большую часть жизни проводят на воде, наиболее уязвимы к разливам нефти на поверхности водоемов . Внешнее загрязнение нефтью разрушает оперение, спутывает перья, вызывает раздражение глаз. Гибель является результатом воздействия холодной воды. Разливы нефти от средних до крупных вызывают обычно гибель 5 тысяч птиц. Очень чувствительны к воздействию нефти яйца птиц. Небольшое количество некоторых типов нефти может оказаться достаточным для гибели в период инкубации.

Если авария произошла неподалеку от города или иного населенного пункта, то отравляющий эффект усиливается, потому что нефть/нефтепродукты образуют опасные "коктейли" с иными загрязнителями человеческого происхождения.

По данным Международного исследовательского центра спасения птиц (International Bird Rescue Research Center), специалисты которого занимаются спасением пернатых, пострадавших от разливов нефти, люди постепенно учатся спасать птиц . Так, в 1971 году экспертам этой организации удалось спасти лишь 16% птиц, ставших жертвами разлива нефти в заливе Сан-Франциско - в 2005 году этот показатель приблизился к 78% (в том году Центр выхаживал птиц на островах Прибылова, в Луизиане, Южной Каролине и в ЮАР). По данным Центра, для того, чтобы отмыть одну птицу, требуется два человека, 45 минут времени и 1,1 тысяч литров чистой воды. После этого вымытой птице требуется от нескольких часов до нескольких суток обогрева и адаптации. Кроме того, ее следует кормить и оберегать от стресса, вызванного шоком от покрытия нефтяной пленкой, тесным общением с людьми и пр.

Разливы нефти приводят к гибели морских млекопитающих. Морские выдры, полярные медведи, тюлени, новорожденные морские котики (которые выделяются наличием меха) погибают наиболее часто. Загрязненный нефтью мех начинает спутываться и теряет способность удерживать тепло и воду. Нефть, влияя на жировой слой тюлений и китообразных, усиливает расход тепла. Кроме того, нефть может вызвать раздражение кожи, глаз и препятствовать нормальной способности к плаванию.

Попавшая в организм нефть может вызвать желудочно-кишечные кровотечения, почечную недостаточность, интоксикацию печени, нарушение кровяного давления. Пары от испарений нефти ведут к проблемам органов дыхания у млекопитающих, которые находятся около или в непосредственной близости с большими разливами нефти.

Рыбы подвергаются воздействию разливов нефти в воде при употреблении загрязненной пищи и воды, а также при соприкосновении с нефтью во время движения икры. Гибель рыбы, исключая молодь, происходит обычно при серьезных разливах нефти. Однако сырая нефть и нефтепродукты отличаются разнообразием токсичного воздействия на разные виды рыб. Концентрация 0,5 миллионной доли или менее нефти в воде способна привести к гибели форели. Почти летальный эффект нефть оказывает на сердце, изменяет дыхание, увеличивает печень, замедляет рост, разрушает плавники, приводит к различным биологическим и клеточным изменениям, влияет на поведение.

Личинки и молодь рыб наиболее чувствительны к воздействию нефти, разливы которой могут погубить икру рыб и личинки, находящиеся на поверхности воды, а молодь - в мелких водах.

Влияние разливов нефти на беспозвоночные организмы может длиться от недели до 10 лет. Это зависит от вида нефти; обстоятельств, при которых произошел разлив и его влияния на организмы. Беспозвоночные чаще всего гибнут в прибрежной зоне, в отложениях или же в толще воды. Колонии беспозвоночных (зоопланктон) в больших объемах воды возвращаются к прежнему (до разлива) состоянию быстрее, чем те, которые находятся в небольших объемах воды.

Растения водоемов полностью погибают, если концентрация полиароматических углеводородов (образуются в процессе сгорания нефтепродуктов) достигает 1%.

Нефть и нефтепродукты нарушают экологическое состояние почвенных покровов и в целом деформируют структуру биоценозов. Почвенные бактерии, а также беспозвоночные почвенные микроорганизмы и животные не в состоянии качественно выполнять свои важнейшие функции в результате интоксикации легкими фракциями нефти.

От подобных аварий страдает не только животный и растительный мир. Серьезные убытки несут местные рыбаки, отели и рестораны. Кроме того, с проблемами сталкиваются и иные отрасли экономики, особенно те предприятия, деятельность которых нуждается в большом количестве воды. В случае, если разлив нефти происходит в пресном водоеме, негативные последствия испытывает на себе и местное население (например, коммунальным службам намного сложнее очищать воду, поступающую в водопроводные сети) и сельское хозяйство.
Долговременный эффект подобных происшествий точно неизвестен: одна группа ученых придерживается мнения, что разливы нефти оказывают негативное воздействие на протяжении многих лет и даже десятилетий, другая - что краткосрочные последствия крайне серьезны, однако за достаточно короткое время пострадавшие экосистемы восстанавливаются.

Ущерб от крупномасштабных разливов нефти подсчитать достаточно сложно . Он зависит от многих факторов, таких, как тип разлитых нефтепродуктов, состояния пострадавшей экосистемы, погоды, океанских и морских течений, времени года, состояния местного рыболовства и туризма и пр.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

На буровой платформе в Мексиканском заливе раздается взрыв, уцелевшие сотрудники покидают платформу не в силах остановить выброс.
Двумя часами ранее испытания показали, что буровая в безопасности. Теперь предстоит расследовать каким образом буровая платформа стоимостью 560 млн. долларов могла взорваться, приведя к самому большому разливу нефти в море.
Почему это произошло? Современная буровая платформа, компетентная компания, исключительно опытный персонал… Такого не должно было случиться.

Мексиканский залив, 6 км от побережья Луизианы, буровая платформа Deepwater Horizon. 20 апреля 2010 года, 17:00.
Старший буровой мастер Майл Рэнди Изл глава управления буровых работ компании Transocean и другие специалисты проводили общий обход платформы, последним местом обхода была рабочая площадка, где уже проводилась процедура опрессовки скважины.

17:53, Откос буровой вышки
Отставание от графика 43 дня, специализированная буровая бригада готовится к отсоединению от скважины, работы почти завершены. Управлению буровой команды под руководством бурового мастера Ваймена Виллера нужно убедиться, что буровая не даст течи, если будет протечка, то газ и нефть будут выбрасываться по направлению к платформе с огромной силой. Он проводит не плановые изменения давления, на мониторах необычные показания давления в скважине, и оно продолжает расти. По мере приближения к 6-ти часам помещение откоса буровой заполняется сотрудниками ночной смены. Руководитель подводных работ Крис Плезант отвечает за подводную систему буровой платформы, ему необходимо быть в курсе все проблем со скважиной.
Ваймен Виллер считает, что на скважине утечка, но его смена заканчивается. Начальник ночной смены Джейсон Андерсон снова проводит измерения и просит Рэнди Изла не беспокоиться.

Платформа Deepwater Horizon

18:58
В конференц-зале Рэнди Изл вновь присоединился к высокопоставленным лицам, которые поздравляли руководство буровой с безупречными показателями техники безопасности. За последние 7 лет эта буровая платформа ни разу не простаивала, не было ни одной травмы персонала.
А Андерсон тем времен проводит измерение давления. Они снова сбросили давление в скважине, теперь ждут результатов. После того как измерили давление Андерсон был уверен, что скважина не течет. Это его последняя смена на буровой, он идет на повышение и планирует отбыть следующим утром.

21:10
Перед тем как заступить в ночную смену Ренди Изл звонит Андерсону, который сообщил, что со скважиной все в порядке. После того как в ней стравили давление, наблюдение за ситуацией продолжалось еще пол часа. Изл предложил свою помощь, но начальник ночной смены отказался, он утверждал, что все под контролем.

21:31
Стоило приготовиться к отсоединению, как буровая команда увидела непредвиденное повышение давления.

21:41
Под палубой помощник Криса Плезанта появляется на экране системы наблюдения буровой, также они увидели воду, который здесь быть не должно. Минутой позже на видео появилась грязь. Крис Плезант сразу же начал звонить на буровую площадку, но никто не брал трубку.
Из скважины вырвалась грязь и с высоты 74 метра обрушилась на платформу. Сотрудники буровой знают, что для предотвращения катастрофы скважину необходимо взять под контроль. Они перекрывают вентили в попытке остановить грязь и горючий газ, вырывающийся из скважины. Команда потеряла контроль, скважина фонтанирует.
Позвонили Ренди Излу и сообщили о том, что прорвало скважину и попросили его помощи. Он пришел в ужас.
Стояла тихая почти безветренная ночь, легко воспламеняющийся метан конденсировался на поверхности буровой. Достаточно лишь одной искры, чтобы он загорелся.
Как только газ доходит до машинного отделения, двигатели перегружаются и отказывают. Все погружается во тьму.

21:49
Фонтан горящей нефти взмывает на сотни метров в небо. На платформе находятся 126 человек, они бросаются к спасательным шлюпкам. Перед тем как покинуть буровую платформу Крис Плезант должен попытаться остановить огонь, он бежит на мостик, чтобы запустить систему аварийного отсоединения, так называемую ЭДС. Она перекроет скважину на дне океана и предотвратит выброс нефти и газа, отсоединит платформу от скважины. Это единственный способ остановить пожар, единственный способ спасти буровую.


Нефть и газ продолжают выходить из скважины, подпитывая пламя и вызывая взрывы.
Аварийное отсоединение не сработало.
Большинство рабочих покинуло платформу на спасательных шлюпках. Спасаясь от нестерпимого жара последние несколько человек, оставшихся на платформе, бросаются в море с 17-ти метровой высоты. Все 115 человек, которым удалось покинуть буровую платформу, выжили. Они собираются на судне снабжения поблизости. Джейсон Андерсон и буровая команда пропали без вести. Предположительно они погибли в момент взрыва на буровой палубе. Нефтяная платформа Deepwater Horizon горела 36 часов, а затем затонула. Сырая нефть хлынула в Мексиканский залив.


Мир должен знать, как буровая платформа с исключительными показателями по техники безопасности могла пострадать от катастрофы такого масштаба в ходе рутинной операции.
Когда нефть достигает побережья, Президент Барак Обама созывает комиссию по расследованию происшествия, консультантом которой является геофизик Ричард Сирз. Он всю жизнь проработал в нефтедобывающей отрасли и был вице-президентом компании Shell.
Deepwater Horizon исключительная буровая платформа, ей принадлежит рекорд глубины скважины – более 10,5 км. Ее обслуживала фирма Transocean, ее сотрудники только закончили бурение скважины Макондо для British Petroleum (BP).



Огромная стальная труба соединяет скважину и платформу – 1500 метров, скважина уходит на 4000 метров вглубь земной коры, где находится месторождение нефти и газа, которое оценивают в 110 млн. баррелей. Но в настоящий момент нефть не должна поступать в систему, задача Deepwater Horizon просто пробурить скважину, добывать нефть будет другая платформа. Скважину перекроют и временно законсервируют.
Следователи начинают изучать процесс консервации, который происходил на буровой в день катастрофы. Это стандартная операция, которую команда проводила уже не однократно.
Временная консервация – это когда скважину перекрывают, устанавливают бетонные заглушки, проверяют возможность течи, убеждаются, что скважина стабильна и перекрыта. А затем спустя несколько дней или недель, а иногда и месяцев прибывает установка для завершения скважины и соединяет ее с соответствующим производным объектом.

Ошибка персонала
Уцелевший на буровой работник утверждает, что сотрудники Transocean установили на буровой бетонную заглушку и проводили процедуру опрессовки устья скважины для проверки герметичности, чтобы убедиться, что нефть и газ не попадут в систему. В скважине понижают давление, так что внутри давление меньше чем снаружи. Если есть протечка, в систему попадут углеводороды (нефть и газ) и будет видно повышение давления в скважине.
Суть в том, чтобы убедиться, что бетонная заглушка в устье скважины удерживает углеводороды внутри месторождения и не пропускает их в ствол. Надо убедиться, что нефть и газ не поднимутся на поверхность, пока в этом не возникнет необходимости.
Ваймен Виллер и буровая команда отслеживают изменение давления внутри скважины, эти показания также поступают на мониторы в хъюстонском офисе British Petroleum.


Ричард Сирз сейчас видит в точности тоже, что видели сотрудники буровой за считанные часы до катастрофы. Из этих данных ясно видно, что давление несколько раз поднималось почто до 10 МПа. Если бы скважина была загерметизирована, то давление оставалось бы постоянным. Сирз видит только одно объяснение: «Это значит, что есть путь, по которому нефть и газ могут попасть в скважину. Значит, заглушка в устье скважины не идеальна».
Уцелевшие рабочие сообщили следователям, что Джейсон Андерсон истолковал показания в 9600 кПа иначе. Он счел повышение давления в скважине ошибкой приборов, обусловленной эффектом пузыря. Он решил, что вес жидкости в трубопроводе вызвал эффект «полного пузыря», передавая давление через закрытый клапан. Вот, что привело к повышению давления в скважине. Глава буровой BP принял такое объяснение и согласился, что 9600 кПа было ошибкой приборов.
— В ходе расследования мы не встречали никого, кто бы согласился с тем, что 9600 кПа могли быть обусловлены, чем-то вроде эффекта «пузыря», — говорит Ричард Сирз. — На буровой бывают случаи проявления такого эффекта, но обычно они меньше, и нам не показалось это правдоподобным объяснением.
Эта ошибка стоила Джейсону Андерсону и десяти его коллегам жизни.
Буровая команда упустила первый шанс понять, что скважина может прорвать. На этом этапе катастрофу можно было предотвратить, это была серьезная ошибка, но не фатальная.
Следователи знают, что бурильшики решили провести процедуру опрессовки скважины повторно, давая себе второй шанс решить проблему. На этот раз они оценивали проблему через линию глушения скважины – небольшую трубу, соединяющую платформу со скважиной. Они открыли линию и наблюдали 30 минут. Потока не было, что позволило предположить, что давление в скважине не растет. Джейсон Андерсон был уверен, что протечки нефти и газа нет. Глава буровой BP согласился, через 3 часа после начала первого испытания он дал добро. Но данные показывают, что давление в буровой колонке в это время оставалась на отметке 9600 кПа.
По аналогии с двумя соломинками в стакане, давление на буровой колонки и линии глушения должно было быть одинаковым. В одной части трубы мы видим 9600 кПа, а в другой – ноль. Но так быть не должно. Единственным объяснением может быть, что по какой-то причине линия глушения была забита, возможно, инородным телом из скважины или с платформы.



Персонал сделал вывод, руководствуясь неверными показаниями прибором и пренебрегая верными. Они не стали выяснять, чем было обусловлено расхождение, и упустили второй шанс понять, что скважина не герметична, второй шанс предотвратить прорыв. Скважину прорвало, поскольку она просто не была заглушена. Если бы персонал Transocean правильно истолковал результаты опрессовки, это стало бы понятно. На этом этапе еще можно было бы перекрыть скважину на уровне дна и предотвратить прорыв. Но это сделано не было и люди поплатились за это жизнью.
Теперь следователям предстоит понять, почему скважина не была заглушена. Было выяснено, что последнее оборудования скважины было установлено за день до катастрофы.

Количество центраторов
При бурении скважины футеруют стальными трубами. Как только в скважину помещают последний отрезок трубы, в нее закачивают бетонный раствор. Он проходит через отверстия и заполняет пространство между обсадной трубой и стенками ствола скважины. Затвердевая, бетон герметизирует скважину и не дает нефти и газу выйти. Ключевым моментом этого процесса является то, что бетон должен заполнить кольцевое пространство между трубой, длиною в 5,5 км, от платформы до дна скважины равномерно. К тому же надо прокачать раствор через трубу так, чтобы он вышел наружу. Это само по себе очень не предсказуемый процесс.
На одном из самых ответственных и сложных этапов бурения скважины людям приходится работать вслепую. Важно убедиться, чтобы обсадная труба располагалась строго по центру, если она сместиться раствор вокруг нее распределится не равномерно, останутся каналы, по которым нефть и газ попадут в ствол скважины.

Наконечник устанавливают, используя центраторы, они обеспечивают равномерное распределение раствора. Количество центраторов и их точное расположение выбирают индивидуально для каждой скважины. Нет четкой инструкции относительно того, сколько их требуется, их должно быть достаточно. Достаточно для того, чтобы обсадная труба была хорошо отцентрована.
Для Ричарда Сирза главный вопрос «Было ли установлено достаточное количество центраторов?».
Важнейшее решение относительно скважины подчас принимались в 700 км от платформы в Хьюстоне, где базируется команда инженеров BP. Среди них специалисты по бетонным растворам компании Halliburton. Один из инженеров данной компании работал в офисе BP.
За три дня до установки наконечника он подбирал необходимое количество центраторов. На буровой платформе находилось 6, но специалист приходит к мнению, что этого количества не достаточно. Он рекомендует использовать 21. В отсутствии начальника работник BP берет на себя ответственность заказать доставку еще 15. Но на следующий день его начальник, руководитель группы BP Джон Гайт, отменяет это решение. Новые центраторы отличаются по конструкции, он беспокоится, что они могут застрять на пути ко дну скважины, что может стать причиной сильного отставания от графика.


В электронной переписке между члена команды инженеров BP, на которой инженеры решают, как расположить имеющиеся 6 центраторов, один работник пишет: «Прямой отрезок трубы, даже при условии натяжения не примет идеально центрального положения без дополнительных приспособлений, но какая разница дело сделано. Все, скорее всего, получится и у нас будет хорошая бетонная заглушка». Никто не отмечает повышенную опасность прорыва скважины.
Слишком малое число центраторов, возможно, послужило отправной точкой на пути к катастрофе. Но следователи не могут этого подтвердить. Если обсадная труба и перекошена, то улики навсегда погребены на 5,5 км под поверхностью моря. Но есть ряд других обстоятельств, которые можно расследовать. Следователям надо установить соответствовал ли использованный на скважине бетон стандартам.

Бетонный раствор
Для каждой скважины создается раствор уникального состава – это сложная смесь цемента, химических добавок, воды. Ключевыми критериями выбора раствора являются надежность самого бетона то, что он затвердевает должным образом, и обладает достаточной прочностью и необходимыми характеристиками, чтобы выдержать приложенное к нему давление.
Следователи изучают разработанную компанией Halliburton для скважины рецептуру бетона. Ствол скважины был хрупок и бетон должен был быть легким. Halliburton и BP пришли к согласию относительно азотирования – введения дисперсных пузырьков азота с образованием пенобетона. Противоречивое решение, с которым владелец компании Transocean не согласились. Они считали, что азотированный бетон не будет стабильным на такой глубине. BP проигнорировала это возражение.
Это более сложное бетонирование, если не поддерживать устойчивую пену, пузырьки схлопнутся, что может привести к образованию больших полостей или даже каналов вне обсадной трубы. Любое из этих явлений приведет к катастрофе, нефть и газ пробьют себе дорогу к скважине и будут неконтролируемо выбрасываться на поверхность.


У компании Halliburton есть лаборатория для испытания бетона в Луизиане. В феврале 2010 года проводилось пилотное тестирование азотированного пенобетона. Один из опытов показывает, что он не стабилен, выделяется азот. Следователи обнаружили, что Halliburton не сообщила в срочном порядке об этом результате BP. Два месяца спустя Halliburton улучшает формулу раствора и проводит еще ряд испытаний и на этот раз бетонный добавок, полученный с платформы. Эксперименты показывают, что газ по-прежнему выделяется и раствор очень не стабилен. Никто не сообщает об этом в BP. За день до того, как будет использован раствор в скважине, Halliburton проводит новое испытание. На этот раз перемешивание раствора более продолжительное. Они делают заявление, что это работает, раствор стабилен.
Следователям нужны доказательства, они сами испытывают раствор и приходят к противоположному заключению. Было обнаружено, что на разной высоте плотность отличается. Дело в том, что сам бетонный раствор не стабилен, он оседает. В осадок выпадает твердая фаза, это говорит о том, что с раствором не все в порядке и его нельзя использовать в скважине. Но это именно та рецептура, которую компания Halliburton использовала на скважине.
Через 36 часов после начала прорыва скважины буровая платформа затонула, трубы, соединяющие ее со скважиной, помялись и проломились. В течение 86 дней сырая нефть поступала прямо в Мексиканский залив. Разлив нефти, который оценивают в 5 млн. баррелей привел к экономическим и экологическим бедствиям по всему американскому побережью Мексиканского залива.


Только когда пробурили разгрузочные скважины, скважину Макондо удалось окончательно заглушить, и поток был остановлен. Следователи смогли приступить к решению последней загадки. Почему не сработало аварийное отсоединение?

Аварийное отсоединение
Оборудование для обеспечения безопасности в самых критических ситуациях расположено под платформой. Противовыбросовый превентор или ПВП похож на гигантский кран, более 16 метров в высоту. При нормальных условиях, пока скважина находится на стадии строительства, персонал использует вентили, чтобы контролировать потоки жидкости в скважину и из нее. Но ПВП также может выполнять аварийную функцию, он спроектирован так, чтобы предотвращать выбросы. Следует отметить, что имел место не контролируемый поток нефти и газа на поверхность, очевидно, что ПВП не заблокировало скважину.
Когда включается система аварийного отсоединения платформы, внутри противовыбросового превентора захлопываются специальные стальные зажимы, которые обрубают буровую колонку и глушат скважину. Затем ПВП раскрывает зажимы, позволяя платформе уйти.


Следователи считают, что попытки персонала активировать систему аварийного отсоединения провалились вследствие того, что кабели, соединяющие платформу с ПВП, на тот момент уже были повреждены взрывом. Но ПВП устроены таким образом, что это не могло их вывести из строя. На случай аварии на платформе есть отказоустойчивый механизм – мертвяк. Если теряется связь между платформой и ПВП, мертвяк, запитанный от аккумулятора, должен автоматически захлопывать зажимы. Но как обнаружили следователи, одна из батарей была посажена. Напряжение на ней должно было быть 27В, а по факту – 7,6В, этого недостаточно чтобы запитать мертвяк. Transocean заявляет, что на момент взрыва батарея была заряжена, а села лишь в последствии. Нет способа выяснить, как все обстояло на самом деле.
Также были попытки привести в действие зажимы снаружи с помощью дистанционно управляемых аппаратов, но нефть продолжала вытекать. Будучи исправным при нормальных условиях, ПВП не смог справиться с давлением вытекающей нефти после прорыва скважины.
Изобличающие улики в расследовании, проведенным Отраслевым регулятором в 2002 году, в целом были проигнорированы работающими в Мексиканском заливе компаниями. Были проведены масштабные испытания этих ПВП, включая и модель 2001 года (используемая на Deepwater Horizon), и половина из них не справилась с отрубанием труб. Другие страны сказали, что это не приемлемо, но компании США продолжают надеяться, что зажимы сработают, а это не лучшая стратегия выживания.

После полугодового тщательного расследования национальная комиссия выявила ошибки, которые привели к катастрофическому событию на буровой платформе Deepwater Horizon. Главной причиной было то, что бетонная заглушка не загерметизировала скважину, но имелось также множество других недочетов исходящих к руководству вовлеченных компаний, а также множеству возможностей предотвратить катастрофу.

За два дня до катастрофы: обсадную трубу опустили в скважину всего с шестью центраторами, что на 15 меньше чем рекомендовали специалисты Halliburton. Это решение BP в Хьюстоне повысило риск образования каналов в бетоне.
За день до катастрофы: азотированный неустойчивый бетонный раствор компании Halliburton, закачивают в скважину, чтобы закрепить обсадную трубу. Ни сотрудники BP, ни персонал буровой не в курсе, сколько неудачных испытаний на счету этого раствора.
3 часа 49 минут до катастрофы: испытания показывают, что давление в скважине растет. Один из сотрудников буровой считает, что бетонирование прошло неудачно и, что скважина протекает, другой убеждает людей, что это неверное показание приборов. Если бы сотрудники Transocean перекрыли вентиль на этом этапе, перед тем как начался выброс, они бы еще успели заглушить скважину и избежать катастрофы.
1 час 54 минуты до катастрофы: проведя повторные процедуры опрессовки, сотрудники буровой считают, что бетонирование прошло успешно и скважина загерметизирована. Они не отдают себе отчета в том, что линия глушения забита и не может служить источником информации о давлении. Они не пытаются найти причины не соответствия показаний и не перекрывают скважину, упуская еще одну возможность предотвратить прорыв.
9 минут до катастрофы: скважину прорывает, газ и нефть пробили себе дорогу через недостаточно прочный бетон. Теперь команда делает попытки заглушить скважину, но нефть под колоссальным давлением пробивает противовыбросовый превентор. Легко воспламеняющийся метан вырывается из скважины и окутывает платформу. Когда он достигает машинное отделение, на его пути встречаются искры.


Следователи подводят итог – и BP, и Halliburton, и Transocean принимали решение в одностороннем порядке, что увеличило шансы прорыва на скважине Макондо. Следователи указали на неэффективность передачи информации между тремя крупными компаниями, как на фактор способствующий случившемуся.
Они задаются вопросом, были ли скорость и рентабельность теми факторами, которые бы отвлекли внимание людей от того, с какими чрезвычайными опасностями приходится иметь дело?
Принимая решение об использовании лишь 6 центраторов, руководитель группы по скважинам BP отметил, что на установку дополнительных 15 потребуется лишних 10 часов. Это не дешево, ведь работа буровой платформы обходится примерно в миллион долларов в день. Команду Deepwater Horizon подстегивало то, что отставание от графика составляло 43 дня. В бюджет на эту скважину была заложена сумма в 96 млн. долларов, но в итоге эта буровая обошлась примерно в 150 млн.
Transocean считает, что вина в основном лежит на BP. Halliburton считает, что BP не предоставила им достаточно информации относительно скважины. BP признала некоторые ошибки, но считает, что Transocean и Halliburton также отчасти виноваты.

После этой Катастрофы планетарного масштаба, прошло почти 2 года!
Но в Мексиканском заливе ничего не закончилось. Наоборот! Там всё только начинается! Стараниями безрассудных деятелей из «мирового правительства» вызвана катастрофа такого масштаба, какой мы не в состоянии себе даже представить...
Последствия разлива нефти становится всё более разрушительными.
Ежедневно в воды Мексиканского залива выливается 800 тыс. литров нефти. Это худшее, что случалось с человечеством, за всю историю добычи нефти. Но а СМИ конечно как всегда об этом молчат и врут, и будут врать дальше...

Что же спровоцировало такую страшную аварию?

Так называемый «случайный взрыв» в Мексиканском заливе является атакой «Трансоушен» , «Халлибёртон» , «Бритиш Петролеум» и «Голдман Сакс» - очередным в серии чудовищных военных преступлений, совершённых банкирами англо-американского союза Ротшильдов.

Задумайтесь и об «инвестбанкирах», управляющих фондовыми рынками, которым «по барабану», сколько в результате вымрет биологических видов, включая и нас с вами. «Если вы хотите узнать, что Бог думает о деньгах, просто взгляните на людей, которым он их даёт».

В наши дни, помимо генерирования прибыли, как доказывается ниже, союз Ротшильдов, веками господствующий в мировой экономике, включает и нас, народы, в своё манипулирование сознанием масс, сокращение численности населения и разрушение окружающей среды. Ведь, как ни крути, мы, словно спящий великан, постепенно пробуждаемся. И наша «нахлобучка» угрожает их плану о полном глобальном контроле…

Новостное и сетевое «программирование» представляет собой промывающую мозги пропаганду, выдаваемую «партнёрами» союза банков Ротшильда, включая «Голдман Сакс» , «Джей Пи Морган» и «Ю-Би-Эс» , управляющих «Бритиш Петрулеум» , «Трансоушен» , «Халлибёртон» , капиталистами-ликвидаторами, поставщиками корексита и даже жилыми автоприцепами, используемыми группами ликвидаторов нефтеразлива через со-инвесторов, активно представленных в партнёрстве Partnership for New York City (PFNYC), основанном Дэвидом Рокфеллером и учреждённом Королевской семьёй Англии. В общей сложности эти «партнёры» обладают самой большой экономической властью в мировой истории.

"Правда всегда становится известной, как бы хитро её ни прятали. Вот и «катастрофа» в Мексиканском заливе получила вполне реальное объяснение. Стало понятно, почему утонула нетонущая платформа, и почему всё отравили Корэкситом..." Только слепой уж не поймёт, В ЧЁМ дело...

19 июля: ).


Вот такая карта течений. Что из неё следует? А следует из неё то, что нефть может растащить по всей Атлантике! Обратите внимание на красную "петлю" . Это субтропическая циркуляция Гольфстрима. То есть нефть, не всплывшую наверх, потащит именно по стрелкам. А по пути она будет всплывать, всплывать и всплывать....

Процесс идёт.


Нет желающих искупаться в нефте-корекситовом коктейле?


Модель распространения нефтяного пятна из Мексиканского залива, 4 месяца после катастрофы.

И вот через 5 месяцев нефть обнаруживают на пляже в Великобритании… 6 января 2011 года на британском берегу обнаружено около 40 000 мёртвых крабов… 15 января на территории Соединённого Королевства была отмечена гибель тюленей (взрослых особей и детёнышей), скворцов, сипух, неустановленных птиц и рыбы. 25 января поступили сообщения о сотнях тушек сельди на двух британских пляжах.


Нефтяной дождь с токсичным химикатом Корэкситом-9500.

Сейчас наблюдается разрыв в непрерывном течении, который был раньше - в результате разлива нефти течение в заливе замкнулось в кольцо, и нагревает само себя, а в основной Гольфстим в Атлантике уже попадает меньше теплой воды, чем должно. Всё хорошо видно на картах. (PDF формат): Токсичные дожди по всему востоку США.
10 июля: В дождевой воде содержание токсичных веществ смертоносного Корэксита равно 150 смертельных доз для рыбы! Из чего следует, что в малых водоемах где пройдут дожди все.

Публикации по теме