Духовно нравственное воспитание в школе 8 вида. Брунов Б.П. Воспитание детей с проблемами в интеллектуальном развитии - файл n1.doc

Сущностно–содержательная характеристика понятия правового воспитания детей. Методические рекомендации по организации правового воспитания учащихся коррекционной школы. Классные и внеклассные занятия по правовому воспитанию детей в специальной школе.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Хранение ребенка в климате клиники постепенно приводит к изменениям в отношении отношения к реляционному аспекту личности несовершеннолетнего - перевод в апатичные государства, отношения восстания, протеста, преобразования от жертвы к агрессору. В категории серьезных анкет родителей, представленных Николаем Митрофаном, включены следующие типы.

Доминирующий отец, имеет сильную личность, очень требовательна. Для него жена и дети - это слабые существа, которых нужно убегать и защищать. Дети обычно застенчивы и подавлены, но они могут властвовать, как отец, и в этом случае жестокие разрывы могут появиться в отношениях отца и сына.

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Возможности организации внеклассной работы по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Разработка внеклассных мероприятий для учащихся коррекционной школы по математике.

    У отца-тирана есть удаленная личность, по какой причине он подошел к власти в прыжках. Ребенок фактически разрушается, реагируя на отношение отца через состояния торможения, страха, нестабильности, создавая дисбалансы, усиливаясь при посредственности отца.

    Отставший отец - тот, кто не чувствует готовности обучать своего ребенка. Ребенок может подумать, что его не любят, или его можно обвинить в отношении родителя. Другая реакция - это подход к ископаемому поведению, антисоциальный. Отсутствие отца может заставить ее мать чувствовать себя аффективной или иметь избыток эмоциональности, что может вызвать травму, которая выйдет в форме кризиса идентичности, создавая импульсивные и агрессивные действия, прогнозируемые на других.

    дипломная работа , добавлен 23.01.2016

    Значение воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе. Особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Педагогические проблемы при их обучении. Рекомендации по повышению интереса к математике у учащихся начальных классов.

    дипломная работа , добавлен 20.12.2015

    В глазах родителей дети можно рассматривать как недоразвитое и бесполезное существо; хороший ребенок, который должен делать то, что ему говорят, и отвечать требованиям своих родителей;, «дикаря», который нужно обучить и чьи отношения должны быть подавлены.

    Статистика подчеркивает роль гиперспектрального отношения к преступности среди несовершеннолетних. Шелдонские супруги создали таблицу социальных прогнозов, в которой подчеркивается связь между семейной средой и преступностью среди несовершеннолетних. Субъект несовершеннолетнего, предоставленный отцом. . Слишком тяжелый или нерегулярный 72, 5%.

    Семинары по правовому воспитанию для школьных учителей при поддержке ООН. Организация правового воспитания в школе, проблемы реализации. Построение школьного курса обучения праву. Развитие правосубъектности в участниках образовательной деятельности.

    курсовая работа , добавлен 30.06.2009

    Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта. Исследование особенностей словесных методов и их влияния на развитие ребёнка с особыми нуждами. Изучение процесса обучения и воспитания детей во вспомогательной коррекционной школе.

    • Надзор за несовершеннолетним матерью.
    • Отцовская привязанность к несовершеннолетнему.
    Теплая и сверхзащитная 33, 8%. Теплая и сверхзащитная 43, 1%. Как правило, ребенок не реагирует на зверства отца напрямую, а в своем поведении по отношению к другим. Согласно статистике, около 80% несовершеннолетних правонарушителей исходят из строгой или хаотической среды. Берковиц утверждает, что ребенок, который чувствует себя расстроенным отцовской любовью, чувствует себя отвергнутым отцом, будет обучать агрессивному образованию, а предмет его агрессии - всеми обладателями власти.

    курсовая работа , добавлен 02.06.2011

    Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых учеников. Содержание курса "История Отечества" в специальной (коррекционной) школе. Особенности формирования первоначальных исторических представлений у умственно отсталых учащихся 6-х классов.

    дипломная работа , добавлен 13.10.2017

    Если гипер-авторитаризм является преувеличением в осуществлении родительской роли в направлении полного навязывания родительской воли и ограничения выражения ребенка, гиперпермичность создает преувеличенные условия для защиты от возможных опасностей. Родители прилагают большие усилия для защиты ребенка, даже в преувеличенной манере.

    Одним из непосредственных следствий осуществления сверхпротективного отношения является отрыв между самооценкой и реальными возможностями детей. Могут возникнуть отношения смущения, обострения себя, переоценки собственных возможностей, с тенденцией навязывать волю перед другими доминирующим образом.

    Готовность детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью к обучению грамоте. Задачи по обучению письму и чтению учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Лингвистические основы методики обучения в специальной коррекционной школе.

    курсовая работа , добавлен 23.09.2014

    Понятие, методы и формы правового воспитания в школе. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста. Исследование представлений младших школьников о правах детей и взрослых. Разработка программы правового воспитания учащихся.

    Винсент регистрируется в типологии родителей, которые принимают гиперпермичное и защитное поведение на «отцовской конфеты». Он имеет тенденцию приобретать материнские отношения. Неквалифицированные дети с обоими родителями в их распоряжении не смогут нести разочарование или дисциплинарные рамки позже.

    Тот же автор заметил, что рядом с ним, отец конфеты «невинного ребенка», у него есть ангельская аура и он обожает свое совершенство. Другой тип - царский ребенок, чьи желания - заповеди, требующие всех жертв. Статистика считает, что наличие большого количества правонарушителей исходит из защитных и в то же время разрешительных семей. Как правило, такие семьи являются родителями с неполным родителем, причем матери вообще имеют такое отношение, поэтому 45% правонарушителей получили родительское воспитание родителей и 30% отцов.

    курсовая работа , добавлен 30.01.2014

    Формирование и развитие речи в онтогенезе у детей с нарушенным и нормальным интеллектом. Характеристика активного словаря младших школьников. Особенности организации и проведения словарной работы на уроках русского языка в коррекционной школе 8 вида.

    курсовая работа , добавлен 26.09.2011

    Криминологические исследования также изучали взаимосвязь между структурой семьи, образованием несовершеннолетних и делинквентностью. Этот фактор является относительным, изучая в связи с обычаями, роль семьи как социальной группы в каждом обществе, сельская семья отличается от городской, особенно по количеству ее членов, часто сельская семья является более многочисленной. Существует различие в структуре семьи в разных географических районах.

    Число членов семьи имеет важное значение для развития несовершеннолетнего, поскольку оно связано с небольшими контактами с различными человеческими типологиями, с которыми он обязан общаться и, что не менее важно, способом совместного использования семейных прав и обязанностей.

ГКС (К) ОУ РМ «Поводимовская специальная коррекционная общеобразовательная школа - интернат»

Доклад

на тему:

«Нравственное воспитание учащихся специальной коррекционной школы»

Подготовила:

2012 год

Введение

Социальная апатия, бездуховность, негативное влияние массовой культуры, распространение алкоголизации, наркомании доминируют на современном этапе развития общества.

Некоторые криминологи считают одного ребенка менее склонным к преступности, чем дети с большим количеством братьев и сестер. Причина, по-видимому, связана с упадком власти в семьях с большим количеством детей. С другой стороны, в литературе социологии отклонения отрицательная роль играет процесс социализации в семьях с одним ребенком. Статистика за последние 3 года выявила связь между количеством детей в семье и деликатностью: 22% для семей с 1-2 детьми, 53% для семей с 3-5 детьми и 25% для семей с более чем 5 детьми, По оценкам, большое число несовершеннолетних правонарушителей в семьях с 3-5 детьми обусловлено как примером, представленным браками-правонарушителями, так и экономическими проблемами, с которыми сталкивается большая семья.

Полноценная социальная адаптация детей с проблемами в развитии невозможна без формирования системы их нравственного сознания и соответствующего поведения.

Процесс воспитания - эта сложная система формирования и развития личности, включающая в себя как воздействие извне, так и внутри самой системы.

Сложность процесса воспитания в специальной (коррекционной) школе состоит в том, что результат не так ощутим, как в массовой школе. Но «наличие у ребенка умственной отсталости не может изменить общей идейной направленности воспитательной работы с ним. Общая идейная направленность в воспитании учащихся специальной (коррекционной) школы остается такой же и для массовой школы. Однако особенности развития умственно отсталого ребенка не могут учитываться при решении школой воспитательных задач, уровень решения воспитательных задач в специальной (коррекционной) школе будет иным, более элементарным, чем в массовой школе».

Существуют и другие точки зрения, которые не подчеркивают влияние числа детей, совершивших преступление среди несовершеннолетних, чем на дочернее предприятие, из-за материальных трудностей, которые могут вызвать проступки, но они являются частью другого криминогенного фактора. В этой аргументации приводятся следующие статистические данные.

Роль семьи в развитии личности несовершеннолетних очень важна. Делинквенция среди несовершеннолетних также определяется влиянием семьи, но только это лишь незначительный процент от всей преступности среди несовершеннолетних, но сведение к минимуму прямого и косвенного влияния, которое семья оказывает на преступность среди несовершеннолетних, будет достойной сожаления ошибкой со временем.

То есть, сам воспитательный процесс в специальной (коррекционной) школе, как и в массовой более динамичен, подвижен, непредсказуем. Воспитание детей с интеллектуальными нарушениями представляет наибольшие трудности по сравнению с другими категориями детей с особыми образовательными потребностями.

Проблема нравственного воспитания учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида.

В современной криминологии психические факторы играют значительную роль в этиологии преступности, вступая в биологические и социальные факторы. Некоторые авторы рассматривают факторы, психические с большим весом по сравнению с остальной частью криминогенных факторов, рассуждая следующим образом: биологические факторы и социальные может действовать только в случае принятия факторами психологического и если социальные факторы и физические усваиваются и усваиваются факторы психические, так ранние потребности бодрствования, желания и ментальные планы, которые затем реализуются.

В специальной (коррекционной) школе воспитание рассматривается как целенаправленное развитие каждого растущего человека как личности, обеспечение роста и совершенствования нравственных и творческих сил этого человека. Целенаправленное формирование личности человека предполагает её развитие в соответствии с индивидуальными физиологическими и психологическими способностями.

Изучение психического фактора требует лечения этого явления как с точки зрения психиатрии, так и криминологии. Психиатрическое определение классифицирует эти факторы на три категории: мотивационные факторы, когнитивные факторы, коонациональные факторы.

Мотивационные факторы являются движущими факторами, которые определяют действие. Вот потребности, мотивы, тенденции, эмоции, желания. Когнитивные факторы - это факторы, определяющие ситуацию, способы действий. Эта категория включает в себя проницательные, представительные, творческие, интеллектуальные факторы.

В процессе воспитания необходимо формировать у ребенка ценностные ориентации и убеждения, которые будут обеспечивать следование исторически обусловленным нормам поведения.

Воспитание в специальном (коррекционном) учреждении осуществляется по тем же признакам, что и в массовых учреждениях, но существуют и специфичные для специальных учреждений принципы:

Консаляционные факторы - это те, которые определяют реализацию желания, план действий. Эти категории факторов существуют для достижения как законных, так и незаконных целей, в обоих случаях есть тенденции, желания чего-то добиться и решение о совершении деяния, за которым следует движение решения.

В психических факторах особую роль занимает характер, темперамент. В психическом плане могут быть аномальные отклонения от психопатических и невротических признаков психологической патологии. Исследования конъюнкции криминологи, психологи и психиатры продемонстрировали активную роль инстинктов, желаний, тенденции, эмоции, чтобы мотивировать предприятию все действия человека, в том числе преступных действий. Под разумом подразумевается все, что, развязывает, поддерживает, мотивирует «действие». Здесь Александр Рошка призывал к четкой демаркации между разумом и стимулом, причем последний был объектом, который подстрекает или ускоряется, не развязывая определенное действие.

1.Единство обучения и воспитания в процессе исправления недостатков психофизического развития.

2 .Доступность воспитания – организация воспитательного процесса на уровне реальных возможностях детей.

3 .Воспитание в труде.

4 .Уважение к личности ребенка параллельно с разумной требовательностью.

5 .Индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании - всестороннее изучение личности детей и определение воспитательного воздействия с учетом выявленных индивидуально-типологических особенностей детей.

Британская концепция инстинкта психологии была расширена понятием биологического источника акций, врожденного элемента и ограничиваются быстрой и стереотипной тенденцией, связанной с необходимостью и сервиса, который стоит. Ненужный инстинкт не работает.

Преступные мобильные телефоны классифицируются как первичные - базовые и вторичные - вторичные. Первичные мобильные телефоны: сохранение инстинкта, который ведет поиск воды, пищи, отдыха; сексуальный инстинкт, который побуждает искать присутствие противоположного пола и, в некоторых случаях, одного пола, имеет большое значение в совершении преступлений против человека; инстинкт борьбы с мобилизацией собственных энергий, когда препятствия происходят в достижении удовлетворения, пробуждение этого инстинкта связано с гневом и может привести к усилению насилия с применением насилия; желание быть замеченными, само утверждение, налагая перед другими людьми, чтобы вести за собой других, как правило, эти желания связаны с конкретным эмоциональное состояние - зависть, тщеславие, честолюбие, гнев, от которого он приходит к конфликтам, преступления; корыстное инстинкт, который должен собрать средства, ценные вещи, деньги, в какой-то степени эта тенденция является положительной, но она может принять серьезный вид алчности, жадности, даже патологические проявления, которые могут быть причиной преступления.

6. Рещающая роль воспитателя в формировании личности.

Цель всех образовательных учреждений – сформировать человека, наделить его определенным комплексом качеств, которые позволят ему благополучно существовать в современном мире.

Основная задача специальной(коррекционной) школы - успешная социальная адаптация детей в обществе, формирование у проблемного ребенка социально - нравственного опыта.

Вторичные мобильные телефоны, разработанные на первичных мобильных телефонах, представляют собой сложные эмоции, происходящие из первичных эмоций, такие как гнев, вызванный состоянием конфликта, если он настойчив превратится в ненависть, производное чувство. В той мере, в которой один человек выступает против другого, гнев, ненависть возрастают и могут быть причиной преступлений; из первичных эмоций - переходных - других постоянных эмоциональных состояний, желаний. Это эмоциональные состояния, в которых субъекта эмоций нет, таких как аппетит, чтобы есть определенную пищу, которая существует в отсутствие этой пищи.

В области нравственного воспитания идеалом является выработка нравственного характера. Одним из элементов такого характера является твердая, энергичная воля. Но и не менее существенным является нравственное сознание, то есть совокупность чувств и эмоций, которые определяют отношение человека к миру: людям, вещам, идеям, собственному поведению, формам деятельности, принципам.

Сегодня Российское общество переживает духовно нравственный кризис. Время экономических перемен внесло в нашу жизнь новые проблемы. Это прежде всего, потеря нравственных ориентиров, резкое снижение уровня культуры, проникновение в сознание людей сомнительных ценностей.

Главенствующая роль в распространение детям и молодежи ложных идеалов (культа денег, насилия, эгоизма, обмана) принадлежит увы, с. м.и.. и в первую очередь телевидению.

Тиражируемые на всю страну средства массовой информации ведут разрушительную антидуховную пропаганду, становятся причиной снижения критериев нравственности и даже угрожают психологическому здоровью человека. Все больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием.

Нравственные импульсы нельзя усвоить посредством чисто образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание.

Ни для кого не секрет, что нравственно-культурный человек - это человек, не только и не столько успешно обучающийся и образованный, сколько человек, способный сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества, демонстрируя их в повседневной жизни своим поведением, общением.

Нравственная воспитанность – это воспитанность, качество личности, определяющиеся в повседневном поведении человека, его отношение к другим людям, на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.

писал: « Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».

В своей воспитательной работе главную роль отвожу проблеме нравственного воспитания детей. Считается, что нравственное воспитание является наиболее значимым направлением работы в специальной коррекционной школе.

Если судить о понятии «нравственность» по « Словарю русского языка » , то она представляет собой внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек: этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Кроме того, в научных источниках понятия «нравственность» и «мораль» часто раскрываются как тождественные. Я считаю, что нравственность отражает общечеловеческие ценности. А мораль зависит от конкретных условий жизни. Меняется форма общественного устройства, меняется и мораль, а нравственность остается вечной категорией.

Нравственное воспитание предполагает организованное, целенаправленное воздействие на личность с целью формирования нравственного сознания, развития нравственных ценностей, выработки навыков и умений нравственного поведения.

Однако, одной воли не достаточно для того, чтобы человек сложился в нравственную личность. Любовь к родным, чужим, близким и далеким людям, сострадание, взаимопомощь , чувство ответственности, красоты, справедливости, правдивость – вот где заложены истинные основы человеческой личности. Наличие или отсутствие указанных качеств и создает то, что мы называем нравственный характер. Поэтому все своё педагогические усилие я направляю не столько на укрепление деятельной воли, сколько на развитие нравственных чувств и эмоций.

Нравственное регулирование носит всеобщий характер, так как принципы и нормы нравственности охватывают все стороны общественной жизни.

Задачей нравственного воспитания является формирование у детей нравственных чувств и оценок, формирование нравственного сознания, опыта поведения, которое соответствует принятым нормам и традициям.

Цель нравственного воспитания – воспитание человека, для которого нормы морали выступают как его собственные убеждения и привычные нормы поведения.

В своей работе я стараюсь формировать у своих воспитанников такие качества личности как совесть, честь, достоинство, ответственность, товарищество, трудолюбие, благородство, доброта, стыд, милосердие, уважение к людям, стремление говорить правду, не делать зла, защищать добро, умение управлять собой.

Как известно, именно в семье закладываются духовно нравственные основы личности. Формируются они не столько в школе и в обществе, сколько в семье. А семьи наших воспитанников часто асоциальны. Родители, имея низкую нравственную культуру, не знакомят ребенка с моральными нормами. Дети в большинстве своем не посещают детские дошкольные учреждения, с ними не проводятся соответствующие занятия, и, как следствие, уровень развития у проблемных детей существенно ниже, чем у нормального развивающегося ребенка.

Этапы нравственного развития проходят у проблемных детей с искажениями. Большинство учащихся специальных (коррекционных) школ из семей «группы риска». У детей из таких семей не сформированы понятия о том, что хорошо и что плохо, отсутствуют элементарные знания о культуре поведения, не сформированы навыки личной гигиены, дети не умеют контактировать со сверстниками, взрослыми. У них завышенная или заниженная самооценка.

Нормально развивающийся ребенок многие умения, навыки усваивает спонтанно, ребенок же с нарушениями в развитии нуждается в особой помощи.

Поэтому я стараюсь, как воспитатель организовать целенаправленное педагогическое воздействие на проблемного ребенка в целях формирования у него определенных нравственных качеств, созданию условий, при которых будет идти целенаправленное воздействие на сознание и поведение ребенка.

Специальная (коррекционная) школа готовит своих воспитанников к жизни в естественном социальном окружении. Соответственно, поведение проблемных детей должно соответствовать существующим в обществе социальным нормам. К сожалению, поведение не у всех воспитанников в нашей группе, соответствует социальным нормам.

Если нравственное качество личности ребенка являются продуктом влияния средовых, в том числе педагогических факторов, то можно сделать вывод о том, что социальное поведение ребенка специальной (коррекционной) школы определяется качеством работы с ним.

Часто в своей группе наблюдаю расхождение словом и делом у воспитанников, так как, видимо они не способны к конкретизации обобщений, или воспринимаемое ими правило поведения не вызывает у них эмоционального отклика и не связано с его личностными потребностями. Этот недостаток значительно затрудняет воспитание детей в группе.

У проблемного ребенка снижена критичность и самокритичность, повышена внушаемость и в связи с этим дети могут попасть под отрицательное влияние.

Известно, что у детей с нарушениями интеллекта нарушена эмоционально-волевая сфера, что также затрудняет процессы их воспитания. Кроме того, необходимо учитывать, что у некоторых детей наблюдаются аффективные вспышки, расторможенность, неразвитость элементарных человеческих чувств и эмоций – страха, обиды, смущения, которые вызваны действием не только средовых факторов, но и биологическими причинами. Данное определение ещё больше затрудняет процесс обучения детей моральным нормам.

То есть, своеобразное развитие проблемного ребенка затрудняет процесс его нравственного воспитания и может привести к закреплению отрицательных черт поведения. Поэтому важная воспитательная задача в специальной (коррекционной) школе 8 вида – помочь детям осмыслить, обобщить и выделить те нравственные нормы, которые им подлежит усвоить, так как проблемные дети затрудняются в самостоятельном осознании и обобщении отношения и поведенческих актов, которые включены в педагогическую деятельность. При этом важно, чтобы дети проявляли личную заинтересованность в правильном поступке.

У наших учеников с опозданием и трудом формируются высшие духовные чувства: совесть, чувство долга, ответственность и другие. Так как формирование высших чувств предполагает слияние чувства и мысли. Но слабость мысли у детей с особыми образовательными потребностями тормозит формирование этих чувств. Высшие чувства у ребенка могут быть воспитаны. И для этого необходима специальная воспитательная работа. Если не будет соответствующего воспитания, то место высших чувств по мере роста ребенка могут стихийно занимать элементарные потребности и эмоции.

Комплексный подход к формированию у учащихся нравственных знаний, умений, навыков

Воспитательная работа с проблемными детьми в специальной (коррекционной) школе 8 вида, направленная на формирование нравственных качеств и социально-нормативного поведения.

В формировании правильного поведения у учащихся специальной (коррекционной) школы важную роль играют условия, в которых протекает их жизнедеятельность - режим дня, личный пример взрослых и др.

Нравственное воспитание детей осуществляется в комплексе со всеми другими направлениями воспитательной работы.

Методы, с помощью которых происходит формирование у детей нравственных знаний, убеждений я бы разделила на три группы

К первой группе можно отнести рассказ, беседу, разъяснение, убеждение.

Ко второй группе отношу методы, направленные на формирование опыта общественных отношений, умений, привычек нормативного поведения, то есть практическая организация различных видов деятельности межличностного общения в различных ситуациях, упражнения, приучение.

К третьей группе методов относятся средства воздействия на личность, которая дополнительно стимулирует, подкрепляет социально-нормативное поведение личности или тормозят проявление социальных отклонений (поощрение, соревнование, осуждение, наказание)

Большое значение в нравственном воспитании проблемных детей имеет правильное использование похвалы и наказаний, которые тормозят неправильные поступки и препятствуют превращению их в привычки, при этом необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, состояние его интеллектуального и эмоционально - волевого развития, а также учитывать возрастные и типологические особенности ребенка.

Но, следует учесть, что воспитание культуры поведения проблемных детей будет эффективным, если в школе будут созданы необходимые условия: правильно организованный режим дня, единство требований, предъявляемых к детям, благоприятная атмосфера, высокая культура педагогов, уют в школьных помещениях, должный уровень их эстетического оформления.

В нашей школе дети проводят большую часть времени, и воспитательная работа строится таким образом, чтобы школа была для детей родным домом, второй семьёй, в которой дают не только образование, но и создают условия для воспитания, развития, и реализации личности. Воспитатель в коррекционной школе является организатором ситуаций, в которых раскрываются положительные черта воспитанников, создает ситуацию успеха в результате самостоятельного поиска, т. е. коррекционно - развивающую среду.

Кроме того что в задачи нравственного воспитания входит формирование у детей честности, правдивости. При этом не стоит забывать, что проблемные дети легко подвергаются внушению и могут повторять неправильные утверждения, что в дальнейшем может привести к нежелательным последствиям.

В воспитательной работе стараюсь проводить работу по воспитанию у детей чувства дружбы, товарищества, коллективизма, которые легко закрепляются в совместных мероприятиях, играх.

От меня, как воспитателя в школе зависит, будет ли жизнь детей содержательной, радостной. Хороший воспитатель - это олицетворение справедливости, защиты. Я стараюсь быть для своих воспитанников примером для подражания, т. к. в силу своих особенностей, качеств личности, проблемного ребенка формируются с помощью опоры на положительный пример.

В своей педагогической деятельности использую любую возможность для укрепления в растущей душе веры в добро, справедливость, не приукрашивая и не фальшивя.

Всё своё мастерство направляю на развитие нравственных чувств: любовь к родным, чужим, близким, далёким людям, сострадание, взаимопомощь, совесть, чувство ответственности, долга, справедливости – вот что стараюсь сформировать в личности каждого воспитанника.

Главная же моя задача как педагога в специальной (коррекционной) школе заключается в том, чтобы нравственные нормы стали внутренними убеждениями ребенка.

От воспитателя в школе зависит, будет ли жизнь детей радостной, содержательной. Он может укрепить уничтожить веру ребенка в доброту людей, в свои силы. Хороший воспитатель – это олицетворение справедливости, защита. Пример для подражания. И очень важно, каков будет этот пример для подражания, так как в силу своих особенностей, качеств личности у проблемного ребенка формируются с помощью опоры на положительный пример. Внеклассная работа должна способствовать развитию детей , расширению их кругозора, совершенствованию знаний, умений и навыков.

Таким образом¸ реализация принципа неразрывности обучения и воспитания возможна при тесном контакте учителя и воспитателя. Учитель и воспитатель совместно планируют деятельность учеников во внеурочное время, начинают внеклассные мероприятия, подбирают различные дидактические игры, способствующие развитию детей. В организации внеклассной работы с детьми принимают участие и помогают друг другу все учителя, работающие с классом

Ежедневная связь учителя и воспитателя осуществляется с помощью бесед и записей в журнале взаимосвязи. Воспитатель систематически присутствует на уроках, а учитель посещает группу во время выполнения домашнего задания. Это способствует совершенствованию учебной и коррекционно-воспитательной работы с проблемными детьми. В системе связей школьного коллектива ведущим является не только взаимодействие педагогов и учащихся, но и взаимодействие младших и старших школьников, которое имеет важное значения для развития нравственных качеств детей, для освоения культурных ценностей.

Старшие дети, педагоги являются носителями культурного наследия, традиций в школе, но станет ли это достоянием младших поколений – зависит от характера взаимодействия педагогов и учащихся.

Педагогически организационное взаимодействие старших и младших создаёт широкие возможности для освоения учащимися культурных ценностей, различных социальных ролей, преобразования имеющегося опыта старших и обогащения, развития опыта младших детей. Кроме того, отношения между педагогами, учащимися, родителями. Определяющую роль в создании союза педагогов и родителей выполняю педагоги, становясь союзниками, объединяя усилия и добиваясь единых подходов к воспитанию ребенка, педагоги обеспечивают целенаправленность, эффективность, воспитательного процесса.

Заключение.

Но, тем не менее, правила, по которым осуществляется процесс нравственного формирования личности, едины, как для массовой, так и для специальной (коррекционной) школы 8 вида, поскольку любое образовательное учреждение задается целью воспитать социально-адаптированную личность, человека, приспособленного к требованиям современного общества, готового к самостоятельной жизни и труду в нем.

Публикации по теме